Химические вещества- строительные материалы

Содержание

Оксиды и соли как строительные материалы реферат по химии

Современная химия является одной из естественных наук и определяет собой систему отдельных дисциплин: общей и неорганической химии, аналитической химии, органической химии, физической и коллоидной химии, геохимии, космохимии и т. п.

Химия – наука, изучающая процессы превращения веществ, сопровождающиеся изменением состава и структуры, а также взаимные переходы между этими процессами и другими формами движения материи.

Неорганическая химия – это химия элементов Периодической системы и образованных ими простых и сложных веществ.

Неорганическая химия неотделима от общей химии. Исторически при изучении химического взаимодействия элементов друг с другом были сформулированы основные законы химии, общие закономерности протекания химических реакций: теория химической связи, учение о растворах и многое другое, что составляет предмет общей химии. Таким образом, общая химия изучает теоретическое представление и концепции, составляющие фундамент всей системы химических знаний.

Неорганическая химия давно перешагнула стадию описательной науки и в настоящее время переживает своё «второе рождение» в результате широкого привлечения квантово-химических методов, зонной модели энергетического спектра электронов, открытых валентно-химических соединений благородных газов, целенаправленного синтеза материалов с особыми физическими и химическими свойствами. На основе глубокого изучения зависимости между химическим строением и свойствами она решает главную задачу – создание новых неорганических веществ с заданными свойствами. Из экспериментальных методов химии важнейшим является метод химических реакций. Химические реакции – это превращение одних веществ в другие, путем изменения состава и химического строения. Во-первых, химические реакции дают возможность исследовать химические свойства вещества. Кроме того, по химическим реакциям исследуемого вещества можно косвенно судить о его химическом строении. Прямые же методы установления химического строения в большинстве своем основаны на использовании физических явлений. Во-вторых, на основе химических реакций осуществляется неорганический синтез.

Таким образом, главным объектом химии являются вещества и их превращения.

Все вещества делятся на простые и сложные. Простые, в свою очередь, подразделяются на металлы и неметаллы.

В твердом состоянии большинство веществ имеют кристаллическое строение. Связь в кристаллической решетке металлов – металлическая. Это обуславливает их особые физические свойства: электропроводность, теплопроводность, пластичность. Атомы неметаллов связаны между собой с помощью неполярной ковалентной связи. Они могут иметь атомную (алмаз, графит, кремний) или молекулярную (белый фарфор, галогены, кристаллическая сера S8) кристаллическую решетки. Поэтому физические свойства неметаллов весьма различны.

Свойства катализатор химическое вещество ускоряющее реакцию но .

. катализатора Каталитическая активность, активность катализатора, свойство катализатора ускорять химическую реакцию. . наносят катализатор. При нанесении каталитических веществ на пористый носитель . каталитический реакция катализатор хинолин Список использованной литературы [Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/kontrolnaya/smennyie-kataliticheskie-neytralizatoryi/ 1. Вольхин, В.В. Общая химия. .

Сложные вещества делятся на 4 класса: оксиды, основания, кислоты, соли.

1. Определение оксидов

Окси́д (о́кисел, о́кись) — бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления −2, в котором сам кислород связан только с менее электроотрицательным элементом. Химический элемент кислород по электроотрицательности второй после фтора, поэтому к оксидам относятся почти все соединения химических элементов с кислородом. К исключениям относятся, соединения, содержащие атомы кислорода, связанные химической связью друг с другом ( пероксиды, надпероксиды, озониды) например: пероксид натрия Na2O2 , надпероксид калия KO2 , озонид калия KO3 и соединения фтора с кислородом (OF2 , O2F2), которые следует называть не оксидами фтора, а фторидами кислорода, т. к. степень окисления кислорода в них положительная.

Оксиды — весьма распространённый тип соединений, содержащихся в земной коре и во Вселенной вообще. Примерами таких соединений являются ржавчина, вода, песок, углекислый газ, ряд красителей. Оксидами называется класс минералов, представляющих собой соединения металла с кислородом.

Часто используют и другие наименования оксидов по числу атомов кислорода: если оксид содержит только один атом кислорода, то его называют монооксидом, моноокисью или закисью, если два — диоксидом или двуокисью, если три — то триоксидом или триокисью и т. д. Например: монооксид углерода CO, диоксид углерода СО2, триоксид серы SO3.

Также распространены исторически сложившиеся (тривиальные) названия оксидов, например угарный газ CO, серный ангидрид SO3 и т. д.

2. Классификация оксидов

Несолеобразующие оксиды — оксиды, не проявляющие ни кислотных, ни основных, ни амфотерных свойств и не образующие соли. Раньше такие оксиды называли индифферентными или безразличными, но это неверно, так как по своей химической природе данные оксиды достаточно реакционноспособны. По сравнению с другими видами, количество несолеобразующих оксидов невелико, их как правило образуют одно — и двухвалентные неметаллы. Типичными представителями таких оксидов являются гемиоксид азота (закись азота) N2O, монооксид азота NO, монооксид углерода СО, монооксид кремния SiO.

Солеобразующие оксиды — это оксиды, которые образуют соли при взаимодействии с кислотами или основаниями. В зависимости от характера соответствующих гидратов оксидов все солеобразующие оксиды делятся па три типа: основные, кислотные, амфотерные.

Осно́вные оксиды – солеобразующие оксиды, проявляющие осно́вные свойства. К ним относятся:

  • оксиды металлов главной подгруппы первой группы (щелочные металлы)
  • оксиды металлов главной подгруппы второй группы (щелочноземельные металлы)
  • оксиды переходных металлов в низших степенях окисления

Кислотные оксиды (ангидриды) – оксиды, растворяющиеся только в щелочах, с образованием соли и воды. Образуются типичными неметаллами и некоторыми переходными элементами. Элементы в кислотных оксидах обычно проявляют валентность от IV до VII. Также они могут взаимодействовать с некоторыми основными оксидами, например: оксид кальция CaO, оксид натрия Na2О и оксид цинка ZnO.

Реферат кислоты основания соли оксиды

. соли. Многие кислородосодержащие кислоты можно получить путем взаимодействия кислотных оксидов с водой: SO + HO = HSO NO + HO = 2HNO 2.1. Химические свойства кислот 1ое свойство: кислоты действуют на . 2HO = Ca(OH) + H Б) с оксидами активных металлов, образуя растворимые основания – щелочи. CaO + HO = Ca(OH) Оксиды которым соответствуют основания (независимо от того, реагируют они с водой .

Читать статью  Ответы на кроссворд Моя Семья №12 26.03.2020 (1011)

Амфотерные оксиды — солеобразующие оксиды, проявляющие в зависимости от условий либо осно́вные, либо кислотные свойства (то есть проявляющие амфотерность).

Образуются переходными металлами. Металлы в амфотерных оксидах обычно проявляют валентность II,III,IV.

Увеличение степени окисления элемента и уменьшение радиуса его иона (при этом происходит уменьшение эффективного отрицательного заряда на этоме кислорода) делают оксид более кислотным. Это и объясняет закономерное изменение свойств оксидов от основных к амфотерным и далее к кислотным.

1) В одном периоде при увеличении порядкового номера происходит усиление кислотных свойств оксидов и увеличение силы соответствующих им кислот.

2) В главных подгруппах периодической системы при переходе от одного элемента к другому сверху вниз наблюдается усиление новых свойств оксидов:

3) При повышении степени окисления элемента усиливаются кислотные свойства оксида и ослабевают основные.

3. Физические и химические свойства

Физические и химические свойства оксидов очень отличаются. При комнатной температуре большинство оксидов являются твердыми веществами, например, меди (II) оксид CuO черного цвета, кальций оксид CaO белого цвета, хром (III) оксид Cr 2 O3 темно-зеленого цвета. Некоторые оксиды являются жидкостями, например, водород оксид (вода) H2 O и Cl2 O7 являются бесцветными жидкостями, а некоторые — газообразными веществами, например карбон (IV) оксид CO2 является газом без цвета, а азот (IV) оксид NO2 являются бурым газом. Некоторые оксиды являются веществами с молекулярным строением, другие имеют ионную строение.

Основные и кислотные оксиды проявляют разные свойства. Основные оксиды при нагревании могут вступать в реакции с кислотными и амфотерными оксидами, с кислотами. С водой непосредственно реагируют оксиды щелочных металлов (оксиды лития, натрия, калия, рубидия и цезия) и окислы щелочноземельных металлов (оксиды кальция, стронция и бария).

Рассмотрим примеры уравнений типовых химических реакций, которые подтверждают указанные свойства основных оксидов.

1. Взаимодействие основного оксида с кислотным оксидом с образованием соли:

2. Взаимодействие основного оксида с амфотерными оксидом с образованием соли:

3. Взаимодействие основного оксида с водой с образованием основания:

4. Взаимодействие основного оксида с кислотой с образованием соли и воды:

Кислотные оксиды могут вступать в реакции с основными и амфотерными оксидами, с растворимыми в воде основаниями (щелочами).

Цели и структура непрерывного образования

. также продолжаться без отрыва от производства. Прерывистость образовательного процесса не противоречит идее непрерывного образования. Непрерывное образование призвано обеспечить гармоничное развитие каждой личности, индивидуализировать обучение, воспитать в каждом человеке .

Многие кислотных оксидов взаимодействуют с водой (исключением является кремний (IV) оксид SiO 2 . Рассмотрим примеры уравнений типовых химических реакций, которые подтверждают указанные свойства кислотных оксидов.

1. Взаимодействие кислотного оксида с основным оксидом с образованием соли:

2. Взаимодействие кислотного оксида с амфотерными оксидом с образованием соли:

3. Взаимодействие кислотного оксида с водой с образованием кислоты:

4. Взаимодействие кислотного оксида со щелочью с образованием соли и воды:

Амфотерными оксидам присущи свойства как основных, так и кислотных оксидов. То есть они могут реагировать как с кислотными, так и с основными оксидами с образованием солей. Кроме того, амфотерные оксиды могут взаимодействовать как с кислотами, так и со щелочами с образованием солей и воды.

4. Способы получения

1. Окисление простых веществ кислородом (сжигание простых веществ):

Метод не применим для получения оксидов щелочных металлов, т.к. при окислении щелочные металлы обычно дают не оксиды, а пероксиды(Na2O2, K2O2).

Не окисляются кислородом воздуха благородные металлы, напрмер, Аu, Аg, Рt.

2. Окисление сложных веществ (солей некоторых кислот и водородных соединений неметаллов):

2ZnS + 3O2 = 2ZnO + 2SO2

2Н2S + 3O2 = 2SO2 + 2Н2О

3. Разложение при нагревании гидроксидов (оснований и кислородсодержащих кислот):

Нельзя пользоваться этим методом для получения оксидов щелочных металлов, так как разложение щелочей происходит при слишком высоких температурах.

4. Разложение некоторых солей кислородсодержащих кислот:

2Рb(NO3)2 2РbО + 4NO2 + O2

Следует иметь в виду, что соли щелочных металлов не разлагаются при нагревании с образованием оксидов.

Заключение

Одной из важнейших таких систем естествознания, на мой взгляд, является химическая наука. Современная химия развивается стремительными темпами, плодотворно сотрудничая с физикой, математикой, биологией и другими науками. Истоки химических знаний лежат в глубокой древности.

В их основе — потребность человека получить необходимые вещества, объяснить взаимодействие веществ для своей жизнедеятельности. Химия очень тесно связана с производством материальных ценностей и является больше практической наукой. Современные достижения химии в ее практической деятельности вносят большой вклад в общее миропонимание, в развитие естественнонаучных знаний, существенно отражаются на состоянии взаимодействия общества с природой. Добавляемые химией и химической производственной практикой знания о природе, о вещах и превращениях веществ, являются основой для формирования мировоззрения человека, развития общих представлений о мире, о природе человека, его деятельности. Еще с древних времен и вплоть до наших дней в развитии научной, в том числе и химической мысли, почти по всем направлениям можно констатировать позитивный и безостановочный прогресс. Научные знания продолжают постоянно углубляться и совершенствоваться.

Химия и повседневная жизнь человека

. много различных веществ, продуктов питания, тканей, которые имеют очень сложный химический состав, и все они тесно связаны с жизнью человека, и его деятельностью. (Источник: Химия и пища: . желательна очистка сточных вод от ПАВ в отстойниках, а в естественных условиях (в водоемах) их частично «съедают» гетеротрофные бактерии, которые входят в состав активного ила. (Источник: http://school.xvatit.com) .

Для формирования у современного человека естественнонаучного способа мышления, целостного мировоззрения необходимы и знания основных положений химии, как одной из важнейших наук, ее исторического развития и современного понимания роли химии для жизни и деятельности человека. Роль вещества и знаний о веществе, природа химических знаний, пути и средства их формирования в историческом развитии — вот то, с чего в можно начать изучение влияния химии на формирование и развитие современного естествознания.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://drprom.ru/referat/oksidyi-i-soli-kak-stroitelnyie-materialyipo-himii/

1. Кипер Р.А. Свойства веществ: Справочник. — Хабаровск, 2009. — 387 с.

2. Коренев Ю.М., Овчаренко ., В.П., Егоров Е.Н. Общая и неорганическая химия часть 3, М.: Московский университет 2000. — 36с.

3. Третьяков Ю.Д., Неорганическая химия, том 1, М.: Академия, 2004. -240с.

4. Ахметов, Н. С. Общая и неорганическая химия / Н. С. Ахметов. – 5-еизд.,перераб. идоп. – М.: Высш. шк., 2003. – 744 с.

5. Карапетьянц, М. Х. Общая и неорганическая химия: учебник для вузов / М. Х. Карапетьянц, С. И. Дракин. – 4-еизд., стереотип. – М.: Химия, 2000. – 592 с.

Читать статью  Потребительские свойства и показатели качества строительных товаров

Примеры похожих учебных работ

Как химия влияет на окружающую среду или химическое загрязнение среды промышленностью

. фосфора, частицы и соединения ртути и мышьяка; химические и цементные заводы. Вредные газы попадают в воздух в результате сжигания топлива для нужд промышленности, отопления жилищ, работы транспорта, сжигания и .

Химия в строительстве

. химический анализ горных пород привёл к развитию геохимии, химии полимеров, нефтехимии. В основе современных строительных технологий лежат химические процессы. Строительство представляет собой важную ветвь химической технологии, использующей .

Нахождение металлов в природе реферат по химии

. Из 107 химических элементов, известных в настоящее время, 85 относятся к металлам. Последние очень распространены в природе и встречаются в виде различных соединений в глубинах суши, в водах рек, озер, морей .

Получение, свойства и применение кислот на основе хлора

. в настоя­щее время невелико. Растворы хлорноватой кислоты получают действием разбавленной серной кислоты на растворы солей например: В промышленности . и фторирования. Для использования абгазной соляной кислоты взамен синтетической или .

Реферат по химии воздух смесь газов

. меньшее количество пыли. Кроме перечисленных газов воздух постоянно содержат следы (т.е. ничтожные количества) озона, водорода, метана, аммиака, оксидов азота и угарного газа. По мере совершенствования методов газового анализа .

  • Авиационная техника
  • Ракетно-космическая техника
  • Инженерные сети и оборудование
  • Морская техника
  • Промышленный маркетинг и менеджмент
  • Технологические машины и оборудование
  • Автоматизация технологических процессов
  • Машиностроение
  • Нефтегазовое дело
  • Процессы и аппараты
  • Управление качеством
  • Автоматика и управление
  • Металлургия
  • Приборостроение и оптотехника
  • Стандартизация
  • Холодильная техника
  • Архитектура
  • Строительство
  • Метрология
  • Производство
  • Производственный маркетинг и менеджмент
  • Текстильная промышленность
  • Энергетическое машиностроение

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Химические вещества- строительные материалы

Развитие общекультурной компетенции учащихся, расширение и углубление химических знаний, использование их в практической деятельности; развитие познавательной активности, наблюдательности, творческих способностей учащихся.

Углубление, расширение и систематизация знаний учащихся о строении, свойствах, применении веществ и их соединений;

Формирование умений работать с учебной, научно-популярной, энциклопедической литературой;

Развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, воображения.

Вступительное слово учителя.

В любой отрасли человеческой деятельности, следовательно, в любой профессиональной деятельности, связанной с материальным миром, мы неизбежно соприкасаемся с веществами и используем их свойства и взаимодействие между собой. Химия, обладая огромными возможностями, создает невиданные ранее материалы, умножает плодородие почвы, облегчает труд человека, экономит его время, одевает, сохраняет его здоровье, создает ему уют и комфорт, изменяет внешность людей. Использование людьми достижений современной техники и химии требует высокой общей культуры, большой ответственности и, конечно, знаний. Именно с этой целью мы проводим этот урок и, надеюсь, он будет интересен и полезен также тем, кто считает химию скучным, бесполезным для себя школьным предметом, далеким от повседневной жизни обычного человека.

Природные или искусственные вещества, в состав которых входит кремнезем SiO2, называют силикатами. Это слово происходит от лат. silex – кремень. Современная силикатная промышленность – важнейшая отрасль народного хозяйства. Она обеспечивает основные потребности страны в строительных материалах.

Так же, в современном строительстве находят применение различные пластмассы, добавки в цементы и в бетоны, новые лаки, гидрофобизирующие составы и др. Это позволяет постепенно заменять традиционные строительные материалы более легкими, прочными и красивыми. Их использование связано с тем, что полимерные материалы обладают необходимым комплексом физико-химических и строительно-эксплуатационных свойств. Это, прежде всего, прочность, небольшая объемная масса (например, пено- и поропласты) и эластичность, высокая водо-, газо- и паронепроницаемость, химическая стойкость и устойчивость к коррозии. Применение пластмасс в строительстве уменьшает вес строительных конструкции. Кроме того, это дает возможность находить многие интересные инженерные и архитектурные решения.

Нередко нам приходится заниматься ремонтом самостоятельно. Многие виды ремонтных работ может освоить каждый, но химику это сделать проще, так как в основе применения большинства строительных материалов лежат чисто химические процессы. Изучив закономерности протекания этих процессов, можно сделать ремонт и быстрее и более качественно. Вначале остановимся на связующих материалах, получающихся с их использованием.

Связующие материалы.

Известь один из древнейших связующих материалов. Археологические раскопки показали, что во дворцах древнего города Кносса, расположенного в центральной части острова Крит,-имелись росписи стен пигментами, закрепленными гашеной известью.

«Негашеную известь» (оксид кальция, CaО) получают обжигом различных природных карбонатов кальция. Реакция обжига обратима и описывается уравнением CaCO3 ↔ CaО + CO2; ΔH = –179 кДж Гашение извести сводится к переводу оксида кальция в гидроксид: CaO + H2O ↔ Ca(OH)2; ΔH = +65 кДж. При хранении негашеной извести контакт с влагой может привести к такому разогреванию, что способно воспламениться дерево. Кроме того, происходит взаимодействие гидроксида кальция с углекислым газом воздуха.

Задание 1. Опытные мастера определяют окончание “схватывания” штукатурки по внешним признакам. Можно ли определить это химическим путем – с помощью индикатора?

Ответ можно найти в учебнике для 9 кл (свойства оснований)

Ответ: при полном “схватывании” весь Са (ОН) 2 превращается в карбонат и проба с фенолфталеином не даёт окрашивания, если же штукатурка не схватилась полностью, то присутствующий Са (ОН) 2 дает с фенолфталеином малиновое окрашивание.

Гипс
В строительстве из гипса изготавливают сухую штукатурку, плиты и панели для перегородок, стеновые камни, архитектурные детали.

Гипсовые изделия характеризуются сравнительно небольшой плотностью, несгораемостью.

Строительный гипс получают из природного минерала – гипсового камня CaSO4·2H2O или из минерала ангидрита CaSO4, а также из отходов некоторых отраслей химической индустрии. Гипсовый камень при нагревании примерно до 140°C теряет часть воды и переходит в алебастр (полуводный гипс CaSO4·0,5H2O) в соответствии с уравнением CaSO4·2H2О = CaSO4·0,5H2О + 1,5H2О

Задание 2 . Как лучше с точки зрения гигиены отделать потолок и стены кухни: побелить мелом, известью, окрасить масляной краской, водоэмульсионной краской, эмалью, оклеить клеёнкой? Чем отделать стены?

Необходимая информация в учебниках для 8-9 кл (горение, состав и свойства природного газа ).

Ответ: в порядке убывания гигиенических свойств материалы можно расположить так известь, мел, водоэмульсионная краска, масляная краска, эмаль, клеенка.

Бетон. Растворимое стекло.

Бетон является разновидностью искусственных каменных материалов. Известен уже около 2 тысяч лет. Его использовали уже в строительстве одного из величайших сооружений 1в. До н.э. Колизея в Риме наряду с кирпичом и природными камнями. Активными составными частями бетона являются вяжущие вещества вода, а пассивными – наполнители. К крупным относится гравий и щебень, к мелким – песок.

Обыкновенный (тяжелый) бетон изготавливают на основе тяжелых наполнителей – песка, гравия или щебня. Поскольку среда цементного теста щелочная, алюминий взаимодействует со щелочами в соответствии с уравнением 2Al + Ca(OH)2 + 2H2О = Ca(AlO2)2+ 3H2.

Читать статью  Как сэкономить на покупке стройматериалов и товаров для ремонта

Растворимое стекло.

Это водный раствор силиката натрия – натриевой соли кремниевой кислоты. Жидкое стекло изготавливают сплавлением песка с содой с последующим вывариванием полученного и измельченного стекла в воде. Водные растворы жидкого стекла имеют сильно щелочную реакцию. На основе жидкого стекла изготавливают искусственные камни.

Задание3. Вы собрались бетонировать дорожку на дачном участке. Когда лучше этим заняться: в жаркую сухую погоду или в дождливую, влажную?

Вам поможет информация из учебника 9 кл ( свойства силикатов, получение цемента )

Ответ: основным химическим процессом, происходящим при “схватывании” бетона, является гидратация. Поэтому все бетонные работы нежелательно проводить в жаркую, сухую погоду, когда вода быстро испаряется. Для нормального схватывания бетона по технологии строительных работ его надо поливать водой, поэтому для выполнения бетонных работ всегда предпочтительна влажная погода.

Задание 4. К каким процессам можно отнести процессы высыхания масляной краски и эмали: к физическим или химическим?

Ответ: высыхание масляной краски — химический процесс, эмали — физический.

Полимеры в строительстве.

Синтетические полимерные материалы стали применять в строительстве сравнительно недавно, не более 50-60 лет, однако они по праву заняли достойное место в этой области из-за своей используемости в конструкционных прочных материалах, применения в качестве связующих, в дорожных покрытиях, тепло- и гидроизоляторов . Важными свойствами синтетических пластмасс являются их химическая стойкость, водонепроницаемость и стойкость к микроорганизмам.

Краткое рассмотрение некоторых вопросов химизации строительства заставляет задуматься о перспективах ее развития: будут ли в дальнейшем интенсивно развиваться процессы внедрения новейших достижений химии в строительное дело, получат ли развитие физико-химические методы контроля качества строительных материалов, как может осуществляться подобное развитие? Оценивая накопленный опыт можно полагать, что достойное место среди конструкционных материалов займут стеклопластики, теплоизоляционные и отделочные полимерные материалы, которые могут значительно изменить как технологию строительства, так и облик сооружений. Введение в строительные материалы и композиции новых типов металл- и элементоорганических низко- и высокомолекулярных соединений может придать свойства негорючести и микробостойкости, сочетания прочности и эластичности. Активнее следует применять изделия из небьющегося стекла, прозрачные материалы и новые клеящие и лакокрасочные композиции с высокой адгезией к бетону и металлу. По-прежнему высок спрос на металлоконструкции, использование прочных и легких сплавов. Сочетание различных неорганических и органических материалов должно привести к созданию новых видов стеклопластиков, бетонов, армированных материалов .

Строительные материалы на основе природных соединений. — презентация

Презентация на тему: » Строительные материалы на основе природных соединений.» — Транскрипт:

1 Строительные материалы на основе природных соединений

2 Основные вопросы Керамические материалы Керамические материалы Вяжущие строительные материалы Стекло

3 Основные источники сырья для получения строительных материалов: ПесокИзвестнякГлинаСиликатыАлюмосиликаты

4 Керамические материалы «неметаллический» -оксиды, карбиды, нитриды и пр. «поликристаллический» — зерна микронного размера (иначе – область наноматериалов), «материал» -наличие связей (перешейков, границ) между зернами, определенные механические свойства (обычно, но не всегда – твердость, хрупкость, достаточно высокая плотность) «получаемый спеканием» — спекание – лишь один из способов (традиционных), возможно использование кристаллизации, ударного прессования Керамика неметаллический поликристаллический Материал (обычно получаемый спеканием порошков)

5 ВИДЫ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ Строительный кирпич. Черепица. Огнеупорные материалы. Облицовочные материалы: различные виды плитки.

6 Сантехническое оборудование: ванны, раковины и др. Посуда и хозяйственные ёмкости. Предметы интерьера. Лабораторная посуда.

7 ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЕРАМИКИ Подготовка сырья Подготовка сырья Приготовление керамической массы Приготовление керамической массы Формование изделий Формование изделий Сушка Сушка Обжиг Обжиг производится при температурах около 1000ºС производится при температурах около 1000ºС Покрытие глазурью, если необходимо Покрытие глазурью, если необходимо

8 Вяжущие строительные материалы это вещества или смеси веществ, способные при смешивании с водой образовывать вязкую массу, которая постепенно затвердевает. Известь Цемент Выравнивающие смеси Бетон Шлакобетон Железобетон Пенобетон Гипс

9 ИЗВЕСТЬ Негашёную известь СаO получают при разложении карбоната кальция: CaСO 3 =CaО+СО 2. CaСO 3 =CaО+СО 2. Негашёную известь переводят в гидроксид (гасят водой) CaО+Н 2 О=Сa(OH) 2. CaО+Н 2 О=Сa(OH) 2. Эта реакция протекает с выделением большого количества теплоты.

10 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗВЕСТИ Гашёную известь смешивают с песком и используют смесь в качестве вяжущего строительного материала. Гашёную известь смешивают с песком и используют смесь в качестве вяжущего строительного материала. Известь затвердевает потому что: Известь затвердевает потому что: происходит испарение добавленной при гашении воды; происходит испарение добавленной при гашении воды; гидроксид кальция кристаллизуется, связывая частицы песка; гидроксид кальция кристаллизуется, связывая частицы песка; Гидроксид кальция взаимодействует с углекислым газом воздуха и образуется карбонат кальция: Гидроксид кальция взаимодействует с углекислым газом воздуха и образуется карбонат кальция: Сa(OH) 2 + CО 2 = СаСО 3 + Н 2 О. Сa(OH) 2 + CО 2 = СаСО 3 + Н 2 О.

11 ЦЕМЕНТ Получают путём спекания в специальных вращающихся печах смеси известняка СаСО 3 и глины. Спечённую массу размалывают в порошок серого цвета. Используют для приготовления связующих растворов для скрепления конструктивных элементов в строительстве; как основу для приготовления выравнивающих смесей; для изготовления разных видов бетона и из него конструктивных элементов зданий.

12 ГИПС В качестве вяжущего материала используется также алебастр (полуводный гипс). При замешивании с водой полуводный гипс поглощает её и переходит в гипс: CaSО 4 · 0,5Н 2 О+1,5Н 2 О=СaSO 4 · 2 Н 2 О. Используют для изготовления сухой штукатурки, плит, панелей для перегородок, архитектурных деталей, смесей для оштукатуривания и выравнивания поверхностей.

13 Стекло Представляет собой сплав нескольких веществ. Представляет собой сплав нескольких веществ. Для получения силикатного стекла в качестве исходных материалов используют SiO 2 (песок), Na 2 CO 3 (соду), CaCO 3 (мел или известняк). Для получения силикатного стекла в качестве исходных материалов используют SiO 2 (песок), Na 2 CO 3 (соду), CaCO 3 (мел или известняк). Исходную смесь нагревают до температуры ºС и получают стекло Исходную смесь нагревают до температуры ºС и получают стекло Na 2 O · CaO · 6 SiO 2. Na 2 O · CaO · 6 SiO 2. 6SiO 2 + Na 2 CO 3 + CaCO 3 = 6SiO 2 + Na 2 CO 3 + CaCO 3 = =Na 2 O · CaO · 6 SiO 2 +2СО 2. =Na 2 O · CaO · 6 SiO 2 +2СО 2.

14 Для придания стеклу специфических свойств и окраски в исходную смесь добавляют разные соли и оксиды: оксид свинца позволяет получить хрусталь – стекло, сильно преломляющее свет; оксиды железа окрашивают стекло в зелёный цвет; оксиды кобальта – в синий; оксиды меди – в голубой; оксиды серебра – в жёлтый. Из чистого оксида кремния получают кварцевое стекло, пропускающее УФ-лучи и выдерживающее большие перепады температур.

15 СВОЙСТВА СТЕКЛА Низкая теплопроводность. Высокая прозрачность. Не подвергается коррозии. Устойчиво к действию воды, кислот и других веществ. Экологически чистый материал. Может подвергаться вторичной переработке.

16 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТЕКЛА В окнах зданий. Для изготовления разных интерьерных, предметов, прозрачных перегородок. Для изготовления посуды.

17 Для изготовления стекловаты, используемой в качестве звуко- и теплоизолятора; стекловолокна и стеклоткани, обладающих высокой химической стойкостью, огнестойкостью, электроизоляционными свойствами. При изготовлении различной аппаратуры, оболочек всевозможных ламп и др.

Источник https://drprom.ru/referat/oksidyi-i-soli-kak-stroitelnyie-materialyipo-himii/

Источник https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/himicheskie_veshestva_stroitelnie_materiali_121646.html

Источник http://www.myshared.ru/slide/262795/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: