ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКУДА РОДОМ НАШИ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ? презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Содержание

Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как появляется цветок?» в подготовительной группе

3. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей.

4. Формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей.

Подготовка и оборудование :

1. экологическая сказка «Зеленый друг», заучивание и рассказывание стихов и загадок об одуванчиках, чтение литературы по теме: М. Пришвин «Золотой луг», Н. Шилов «Одуванчик», Т. Шорыгина «Цветы. Какие они?»

2. использование мультимедийных средств: видеофильм «Как растет одуванчик», презентация «Первоцветы»

3. подготовка рассказов детей на тему: «Что интересного я знаю об одуванчиках»

4. ознакомление детей с карточками-моделями, выкладывание алгоритма развития одуванчика: «от семени к растению»

5. использование карточек — моделей: «части растения», «условия, необходимые для роста растений»

6. игра на моделирование «Я расту» (физпауза).

7. алгоритм для изготовления цветка одуванчика из бумаги

8. игра-упражнение «Мой одуванчик, какой?»

9. звуковое сопровождение «Голоса птиц»

10. введение персонажа «Весна»(костюм)

Ход НОД:

1.- Дети, мир цветов сказочный и удивительный! Каких только цветов нет на нашей планете: комнатные, садовые, полевые. Они украшают наши дома, лечат и кормят нас, делают чистым воздух. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в этот мир. Сегодня. Я хочу прочитать вам необычную сказку о цветке, с которым знаком каждый из вас. Называется она «Зеленый друг».-

Чтение сказки воспитателем.

познакомила вас со сказкой о чудесном появлении весеннего цветка одуванчика, а что интересного знаете об этом растении вы? Расскажите. —

2. Рассказы детей об одуванчике.

1.-Мне прочитала мама, что одуванчик-это лекарственное растение. На Руси говорили: «На всякую болезнь – зелень вырастает.» и верили, что каждое растение имеет целебную силу. Корни одуванчика заваривают в воде и пьют люди, чтобы лечить желудок. Их можно купить в аптеке (показывает упаковку сбора) или заготовить самим.

2. — Я загадаю вам интересную загадку: «У него на темечке воинственные семечки, встали с парашютами, только ветра ждут они – это лучшая погода для захвата огорода!» -рассматриваем картинку из книги «Одуванчик» Н. Шилова. Как, вы думаете, ребята, почему овощи на картинке так боятся семян одуванчика? (правильно, потому что для огородников одуванчик-сорняк, вредное растение).

3.-А я знаю, что одуванчик – съедобное растение. Из листьев молодых одуванчиков весной делают витаминный салат, а из цветков варят ароматное варенье.

-Молодцы, ребята, вот сколько интересного мы узнали о простом одуванчике. Предлагаю посмотреть видеофильм «Как растет одуванчик» и обсудить увиденное.

3. Работа детей с карточками- моделями и прорисовка природной цепочки роста одуванчика.

-Теперь, дети, вы имеете представление о том, как развивается растение одуванчик и я предлагаю вам поработать в подгруппах, выполнить задание и проверить правильность его выполнения друг у друга.

Задания для детей:

Первая подгруппа прорисовывает на карточках природную цепочку развития одуванчика.

Вторая подгруппа выкладывает ее с помощью карточек-моделей.

После взаимоконтроля подвожу итог и хвалю детей за работу.

4. Игра на моделирование «Я расту»

-Теперь представьте себе, что вы маленькие семена, которые попали в землю. Покажите нам, пожалуйста, под музыку, как вы росли и превратились в цветы. —

5.-Приглашаю вас, дети, в нашу творческую мастерскую, где сегодня мы научимся делать весенние цветы. Вспомните, какие части бывают у растений (стебель, листья, цветок). Посмотрите, какой материал мы приготовили для изготовления цветка. (бумага желтого и зеленого цвета, палочка, бусина). Обратите внимание на карточки, которые подскажут вам, как сделать весенний цветок (рассматривание алгоритма и обсуждение процесса изготовления).-

Изготовление цветка детьми. Игра «Мой одуванчик, он какой?»(предлагаю рассказать о своем цветке красивыми словами : золотистый, пушистый, солнечный, весенний, молодой, красивый).

Читать статью  Восемь комнатных растений, цветущих в январе и феврале, как правильно ухаживать

-Если мы соединим все цветы вместе, что у нас получится (букет)

Ребята, мы приготовили букет для дорогой гостьи, которая появится у нас, когда вы отгадаете мою загадку: «Она приходит с ласкою и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет(ВЕСНА)

6. Под музыку «пение птиц» появляется Весна, дети читают стихи, дарят букет цветов. Весна благодарит детей и предлагает посмотреть презентацию «Первоцветы» и назвать их.

7. Благодарю детей и гостей за участие в мероприятии.

Экологическая сказка «ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»

Маленькое семя появилось на свет осенью и ничего не знало о том, что делается вокруг. День ото дня становилось все холоднее и холоднее. И ничего другого семечку не оставалось, как заснуть. Ему стало тепло, потому что сверху его прикрыла пожухлая трава, ветер присыпал землей, а чуть позже появилась белая пушистая перина.

А вы знаете, что за перина накрыла и согрела семя?

Шло время, месяц за месяцем. Наступила весна. Снежная перина становилась все тоньше и тоньше.

А как вы думаете, почему? Во что стал превращаться снег?

И вот талая вода просочилась под землю и увлажнила почву вокруг семечка. Оно беспокойно заворочалось, но решило не просыпаться. Землю начало пригревать солнышко и семечку стало совсем тепло. Но оно только упрямо ворчало и жмурилось, повторяя: «Не буду просыпаться, здесь так хорошо — тепло и сыро. Буду спать всю жизнь». Поэтому и прозвали его Засонькой.

Засонька еще не знал, что весна – это самое прекрасное время года. А семена других растений уже проросли и целыми днями рассказывали друг другу о том, как хорошо их листьям над землей, какое ласковое солнце, делились новостями: из теплых краев вернулись птицы, на деревьях лопнули почки… Засонька не выдержал и решил посмотреть на все собственными глазами. И тогда у него появился тонкий, как ниточка, корень, а через некоторое время на поверхность земли выглянул маленький зеленый проросток. Но так как Засонька спал дольше всех, ему нужно было догонять своих соседей.

А какие условия необходимы проростку, чтобы он хорошо развивался? (свет, тепло, вода, почва, воздух).

Прошло время, и слабенький проросток превратился в коротенький стебелек с зелеными листиками. С этого момента в жизни Засоньки начались приключения. На лето к бабушке в деревню приехал мальчик Ваня. Он сразу же побежал в огород посмотреть, что бабушка посадила на грядках, и наткнулся на чудное растение, у которого было всего три листочка.

«Что это за растение?» — спросил Ваня у бабушки. Вместо ответа бабушка предложила внуку понаблюдать за тем, как оно будет расти. И мальчик подружился с Засонькой. Каждое утро он бежал в огород и здоровался с ним, а Засонька в ответ легонько покачивал листиками. Шло время, корешок у растения потолстел, стебель налился силой, листья стали большими. Засонька так полюбил своего маленького друга, что днем и ночью думал о том, какой бы сюрприз ему преподнести.

И однажды утром мальчик увидел, что из-под листьев выглядывает маленький желтый бочоночек. Этой новостью Ваня поспешил поделиться с бабушкой. Та улыбнулась и сказала: «Это первый сюрприз, который преподнес тебе маленький друг. Только это вовсе не бочоночек, а бутон. Запомни это слово. Ведь ты все должен знать о своем друге».

Через несколько дней бутон поднялся уже высоко над землей, выше листьев, поближе к солнцу. А еще через несколько дней бутон распустился, и Ваня увидел симпатичный цветок. И узнал его: это был одуванчик. Маленький цветок, как солнечный лучик, радовал Ваню и его бабушку: такой он был веселый и озорной.

Но однажды мальчик, прибежав в огород, увидел вместо желтого цветка пушистый шарик. «Что это, бабушка?»— спросил мальчик.

«Это твой друг состарился и поседел. Одуванчик ведь однолетнее растение. Живет всего лишь одно лето». Ваня горестно вздохнул. И вдруг….

Пушистый одуванчик разлетелся во все стороны крохотными парашютиками. «Что я наделал! – воскликнул мальчик. Но бабушка его успокоила: «Посмотри, каждый парашютик прикреплен к крохотному семечку. Подует ветер, и, семечко, словно на крыльях, отправляется на поиски места, где оно будет жить. Так что ты сделал доброе дело – помог одуванчику. Видишь, из одного семечка выросло много семян. Значит следующей весной зацветет много одуванчиков, чтобы вновь нас порадовать своей красотой!

Читать статью  Разбираемся, почему не цветет эухарис и как заставить растение выпустить стрелку

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Я и моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Я и моя семья. Цель: Формировать представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Жизнь бабочки» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : «Жизнь бабочки» Цель : формировать представление детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Мы Россияне» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе. Тема: «День знаний». Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия — художник» в подготовительной группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Формировать положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства. Расширить и укрепить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Школа. Учитель» в подготовительной группе Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» Педагог: Унжакова Александра Ивановна Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Родины» в подготовительной группе Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОТКУДА РОДОМ НАШИ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Материал презентации поможет детям лучше понять особенности комнатных растений и способы ухода за ними; повысит интерес к природе в целом.

Скачать:

Вложение Размер
otkuda_rodom_komnatnye_rasteniya.pptx 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОТКУДА РОДОМ НАШИ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ ? ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОД. АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ СУНЦОВА Е.А .

Издавна люди очень хотели радоваться красоте растений круглый год. Но суровые холодные зимы не позволяли этого. И тогда люди придумали пересаживать растения в горшки с землёй и ставить их в тёплом доме. Позже многие путешественники привозили из тёплых дальних стран семена неведомых растений, и люди выращивали из них невиданной красоты растения. Так появились растения, живущие вместе с людьми, комнатные растения. Но в своих маленьких горшочках растения не могут получать всё, что необходимо им для жизни, самостоятельно. Поэтому без нашей заботы и любви не смогут выжить. У каждого комнатного растения своя красота и свои особенности. Свой характер они получили в том месте, где родились, на своей родине. Поэтому очень важно создавать комнатным растениям такие условия, к которым привыкли их предки.

РАСТЕНИЯ ПО СВОЕМУ ОТНОШЕНИЮ К СВЕТУ БЫВАЮТ: СВЕТОЛЮБИВЫЕ ТЕНЕВЫНОСЛИВЫЕ ТЕНЕЛЮБИВЫЕ

РАСТЕНИЯ ПО СВОЕМУ ОТНОШЕНИЮ К ВЛАГЕ БЫВАЮТ: ЛЮБИТ НЕМНОГО ПОДСУШЕННУЮ ПОЧВУ ЛЮБИТ РЕГУЛЯРНЫЙ ПОЛИВ ЛЮБИТ ОЧЕНЬ ВЛАЖНУЮ ПОЧВУ

САНСИВЬЕРА (ЩУЧИЙ ХВОСТ) Щучий хвост слегка подрос: Не в пруду, не в речке — На окне у печки.

РОДИНА САНСЕВЬЕРЫ — АФРИКАНСКИЕ САВАННЫ

ГЕРАНЬ Мой цветок бывает разным –Белым , розовым и красным. Шапки крупные соцветий Знают взрослые и дети. А ещё меня все тут Журавлиный нос” зовут.

ГЕРАНЬ ТАКЖЕ РОДОМ ИЗ АФРИКАНСКИХ САВАНН

УЗАМБАРСКАЯ ФИАЛКА Мне зимы не жалко — пусть растает снег: Расцвела фиалка на моём окне! Весело с тобою, милый мой цветок – Небо голубое , солнечней денёк! Я с фиалкой буду новый день встречать. Маленькое чудо — глаз не оторвать! Мне зимы не жалко — пусть растает снег: Расцвела фиалка на моём окне!

РОДИНА УЗАМБАРСКОЙ ФИАЛКИ — УЗАМБАРСКИЕ ГОРЫ В АФРИКЕ

КАЛАНХОЭ Его в народе называют «Живородкой», «чудом света», А еще его считают « Лекарем», «цветком поэта ». Заболевание любое Б ыстро лечит каланхоэ.

КАЛАНХОЕ РОДОМ С ОСТРОВА МАДАГАСКАР

БЕГОНИЯ Бегония, бегония! Но не бежим ни ты, ни я. Почему ж тогда она Т ак забавно названа?

Читать статью  Уход за комнатными растениями в домашних условиях

БЕГОНИИ РОДОМ ИЗ ТРОПИЧЕСКИХ ЛЕСОВ АФРИКИ, АМЕРИКИ И АЗИИ

НЕФРОЛЕПИС (ПАПОРОТНИК) Есть у нас трава-краса. Листья — словно паруса . А в цвету красу-траву Не увидишь наяву .

НЕФРОЛЕПИС ТАКЖЕ РОДОМ ИЗ ТРОПИЧЕСКИХ ЛЕСОВ АФРИКИ И АМЕРИКИ

ПОЛЬЗА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ УКРАШАЮТ СОБИРАЮТ ПЫЛЬ ЛЕЧАТ ОЧИЩАЮТ ВОЗДУХ

ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

Интегрированное занятие в средней группе на тему: « Наши комнатные растения».

Программное содержание:формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отнош.

«Наши комнатные растения»

проект «Комнатные растения».

«Наши комнатные растения»

наши комнатные растения.

Консультация для родителей «Наши комнатные друзья»

Консультация для родителей «Наши комнатные друзья»Консультация для родителей «Наши комнатные друзья»Комнатные растения как ничто иное украшают нашу квартиру, комнату. Даже в самой красивой и.

Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Наши комнатные растения»

Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах.

Конспект мероприятия » Наши комнатные растения!»

Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения, закреплять знания об их строении, учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить вод.

Как растет цветок: просто и понятно для детей

У ребенка все вокруг вызывает интерес. Почему небо голубое, а море — соленое? Каждый день «почемучки» заставляют нас думать, как просто объяснить сложное. В этой статье мы расскажем о том, как растет цветок, для детей: поэтапно и понятно.

Немного о растениях и цветах

Представим клумбу, на которой цветут розы. Говоря о розах, мы часто называем цветком все растение целиком: и стебли, и листья, и бутоны. Хотя это не совсем верно.

Роза — это цветок, а вот куст, с которого мы ее срезали — растение. Мы поймем, как растет цветок, если перед этим поговорим о самом растении.

Семечко попадает в почву

Вам будет интересно: Что такое свойства? Разбираемся в терминах

Все начинается с семян. Семена разных растений сильно отличаются друг от друга. Например, семена дуба — это желуди, семена вишни — косточки внутри ее ягод, а крошечные семена мака мы часто видим на выпечке. Обычно семена маленькие, но среди них встречаются и такие гиганты, как кокос.

Семена по-разному ищут себе новый дом: кто-то летит к нему, подхваченный ветром, кто-то плывет по воде. Многим растениям путешествовать по миру помогают птицы и звери. Семена разных растений приживаются в разных местах, но всем нужна вода и тепло, чтобы взойти.

Образование корней

Семечко, попавшее в подходящую ему почву, выпускает корни. С этого момента они будут выполнять множество важных задач, поддерживая жизнь растения.

Корни растут вниз. Обычно они похожи на крону деревьев, перевернутую вверх ногами, но корни разных растений (а также одинаковых, растущих в непохожих условиях) отличаются.

Корни вытягивают из почвы растворенные в ней газы, воду, органические и минеральные вещества — то есть все, что заменяет растению пищу. Корни могут вывести наружу вредные вещества и сохранить в себе полезные. И, конечно, корни прочно закрепляют растение в земле, не позволяя сильному ветру и потокам воды уничтожить его.

Корни — самая важная часть растения. Пока они здоровы и остаются в земле, растение не погибнет. Сорванные ветви и стебли, цветы и листья обязательно вырастут вновь.

Появление ростка

После того, как корни выпущены, проклевывается первый побег. Он пробивает семечко, как цыпленок — яичную скорлупку, и тянется вверх сквозь землю, чтобы увидеть солнце.

Пройдет немного времени — и росток покажется на поверхности, где мы сможем его увидеть. С этого момента мы можем называть его всходом. Тонкий стебелек с парой листьев будет развиваться до взрослого растения. Для этого ему необходимы солнце, вода и воздух, а также питательные вещества, которые корни берут в почве.

Потребности у растений отличаются. Кто-то нуждается в тепле и ярком солнце, а кто-то чувствует себя хорошо в тени и прохладе. Некоторым растениям нужно много воды, некоторым — меньше. В правильных условиях всходы вытягиваются и разрастаются. Вместе с видимой частью растения развиваются и корни.

Зрелость, цветение и круг жизни

Приходит время, и на взрослом растении появляются цветы. Это происходит, когда растение накапливает достаточно сил, чтобы произвести уже собственные семена.

На стебле растения появляется почка, сперва похожая на обычный свернутый листок. Она развивается до бутона. Когда бутон раскрывается, мы наконец-то видим цветок.

Насекомые переносят пыльцу с одного цветка на другой. Этот процесс называется опылением, и после его удачного завершения растение дает новые семена.

Семена разносит по округе ветер, вода или животные, и все начинается сначала. Это круг жизни, который проходят растения.

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnoi-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-na-temu-kak-pojavljaetsja-cvetok-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/04/15/prezentatsiya-otkuda-rodom-komnatnye-rasteniya

Источник https://1ku.ru/obrazovanie/20713-kak-rastet-cvetok-prosto-i-ponyatno-dlya-detej/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: