Резиновая крошка: виды,форма,характеристики,производство,как выбрать,фото,обзор,описание

Содержание

Резиновая крошка: виды,форма,характеристики,производство,как выбрать,фото,обзор,описание

Крошка резиновая сегодня является одним из наиболее распространенных вариантов уличных покрытий, поскольку обеспечивает великолепную амортизацию, безопасна в отношении экологии, неприхотлива к тому материалу, на который будет укладываться. Наиболее часто этот тип настила можно увидеть на детских и спортивных площадках во дворах жилых комплексов, а также на стадионах в качестве покрытия для полей и беговых дорожек. Востребованность крошки из резины позволяет делать на этом неплохие деньги — желающих купить у вас продукцию данного типа всегда будет много, ведь покрытие не вечное, нуждается в регулярном обновлении.

Что такое резиновая крошка?

Одним из главных источников сырья для получения резиновой крошки стали изношенные шины от автомобилей. На их изготовление расходуется каучук, сажа, различные масла и другие наполнители. Такой состав обеспечивает прочность и надежность резиновых изделий. Кроме этого, такая продукция химически устойчива, эластична, обладает растяжимостью и стойкостью к истиранию. Резиновая пыль и крошка, которые получаются из таких переработанных шин, обладают всеми теми же свойствами, что и исходный материал.

Кроме автомобильных шин, крошку можно получать, перерабатывая другие изделия:

  • старые резиновые сапоги;
  • изношенные транспортерные ленты;
  • отбойники;
  • полуфабрикаты из каучука.

Характеристики

Резиновая крошка – гранулят, имеющий различные фракции и формы. Вне зависимости от способа производства, он сохраняет все технические характеристики исходного вторсырья. Гранулят и изделия из него обладают следующими свойствами:

  • механическая чистота (содержание примесей не превышает 2%, металлов – не более 0,03%);
  • плотность – до 350 г/дм³;
  • влажность – 0,9-0,95%.

Важный параметр настилочного материала из резиновой крошки – его толщина. Минимальное значение составляет 10 мм, максимальное – 40 мм. Помимо этого, покрытие выполняется из зерен различных размеров. Популярные фракции – 2 и 3 мм.

Преимущества и недостатки

Резиновый гранулят и материалы на его основе пользуются большим спросом благодаря отличным эксплуатационным свойствам. Он отличается эластичностью, стойкостью к растяжениям и изгибам. Стоит отметить следующие достоинства:

  • прочность и стойкость к любым механическим и силовым воздействиям;
  • устойчивость к воздействию кислотных и щелочных составов;
  • отсутствие в составе токсичных и легковоспламеняемых компонентов, благодаря чему материалы при эксплуатации не выделяют вредных для здоровья человека веществ;
  • стойкость к температурным перепадам (выдерживает температуру от -50 до +65 градусов);
  • высокая гигиеничность – в материале не живут вредители и насекомые, а его поверхность устойчива к образованию плесени;
  • приятная на ощупь текстура;
  • способность переносить ультрафиолетовое излучение без деформаций.

Покрытия из резиновой крошки не скользят, не накапливают влагу. Окрашенные изделия имеют привлекательный внешний вид. К тому же их относят к безопасным – при падении человека на резиновую плитку удар будет смягчен, из-за чего риски получения травм значительно снижаются. Покрытия из гранулята доступны по цене, они легко устанавливаются и демонтируются. Монтаж не потребует использования специализированного оборудования, а также специальных знаний и умений от работника.

Есть у этого материала и недостатки. К минусам относят неустойчивость пигмента. Краситель не способен проникнуть в глубокие слои гранулята, из-за чего покрытие со временем теряет яркость и насыщенность цвета.

Еще один недостаток – ограниченная палитра оттенков.

Технология производства

Резиновая крошка изготавливается в соответствии с предписанным регламентом, регулируемым ГОСТом 8407-89. Для ее производства используются такие элементы, как:

  • отработанные или бракованные автомобильные покрышки;
  • камеры для напольных покрытий;
  • непригодные для дальнейшего применения резиновые изделия.

Во вторсырье не должно содержаться металлических компонентов, например, остатков шипов, а также корда.

Существует 2 способа производства гранулята.

  • Ударно-волновой. К такой технологии прибегают на крупных заводах, поскольку она требует использования дорогостоящей техники. Метод заключается в охлаждении шин до экстремально низких температур в криогенных камерах и их последующем дроблении при помощи ударной волны.
  • Механический метод переработки автошин более прост, доступен и менее затратен. При этом измельчение вторсырья осуществляется следующим образом:
    1. при обычной температуре окружающей среды;
    2. при высоких температурах;
    3. с охлаждением резиновых изделий;
    4. с применением «озонового ножа»;
    5. путем продавливания сырья через матрицы прессовочного оборудования.

Рассмотрим наиболее популярный вид переработки – механическое измельчение при нормальной температуре. Такая технология производства включает несколько этапов.

  • Сортировка автошин по типоразмерам. Этот этап необходим для последующего настраивания режущего агрегата под определенные габариты вторсырья.
  • Резка резины на куски. Сырье измельчается гидравлическими ножницами, гильотинами или механическими ножами.
  • Измельчение полученных кусков до чипсов размерами 2-10 см². Для этих целей используют шредерные установки.
  • Окончательное измельчение сырья. Для этого производители используют мельничное оборудование роторного типа, оснащенное ножами с 4 гранями, или другие агрегаты, способные выдерживать большие механические нагрузки.
  • Отделение гранулята от побочных продуктов за счет применения воздушных и магнитных сепараторов.
  • Фильтрация крошки на фракции путем пропускания гранулята через вибросито. Полученный материал фасуют и отправляют на последующую переработку.

Чаще всего резиновый гранулят используется для производства напольных покрытий. Для их изготовления крошку смешивают с полиуретаном и пигментами на специализированных промышленных смесителях для равномерного соединения всех компонентов. Далее сырье подвергается запеканию – его раскладывают в формы и отправляют на специальное прессовочное оборудование. При температуре +140 градусов происходит вулканизация сырья.

Формы резиновой крошки:

  • Стружка или «елочная игла» — крошка имеет вытянутую форму длиной 5…10 мм (зависит от режимов резания и типа режущей головки) и толщиной до 3 мм. Изделия характеризуются высокой прочностью во всех направлениях из-за хаотичного расположения перекрывающихся игл и сравнительно низким расходом клея.
  • Кубовидная форма — получается при дроблении покрышки на шредерных машинах. Размеры крошки зависят от шага режущих элементов оборудования. Товарная крошка выпускается размером 3…5 мм и производится на шредерных станках, 1…3 мм — на станках с дисковыми ножами. Изделия характеризуются хорошими амортизационными и прочностными свойствами, которые зависят от размеров гранул. Расход клея минимален, относительно других форм.

  • Произвольная форма крошки с рваными краями — получается при дроблении на вальцах, шнековых грануляторах или конусных дробилках. Размер крошки зависит от размеров «рвущих» элементов оборудования, что позволяет получать товарную продукцию размерами 2…7 мм. Изделие характеризуется высокой пористостью (водопроницаемостью). Формованные изделия более прочные. Расход клея максимальный. Применяется в качестве несущего слоя двухслойного покрытия, не испытывающего тяжелые нагрузки.

Грануляторы выстраиваются в линию для последовательного дробления или оборудуются транспортерами для возврата в зону дробления до получения требуемого размера. Меньшие размеры гранул могут получаться на промежуточных этапах дробления. Они отделяются от основной массы на виброситах и становятся товарной продукцией.

Следует отметить, что однородность фракций по размеру имеет значение для планирования расходов и рецептуры смеси при изготовлении бесшовных покрытий, т.к. отсутствует прессование, а суммарная поверхность, обволакиваемая клеем, увеличивается. Наличие не запланированных мелких фракций в составе продукта увеличивает расход клея на 25…70% от планируемого количества.

Резиновая крошка размером до 1 мм

Резиновая крошка малых размеров (она же резиновая пыль или резиновая мука) считается побочным продуктом дробления. Объем такого продукта составляет 5…30% от товарной продукции в зависимости от способа обработки чипсов. Для практического применения форма крошки не имеет значения.

Крошка для изготовления новых изделий

Крошка размерами 0,2…0,45 мм применяется в виде добавки (5 …25 % по массе) в резиновые смеси для формования автомобильных покрышек, крупногабаритных шин, отбойников и других РТИ.

Асфальт с резиновой крошкой

Применяется фракция крошки от 0.1 до 1 мм, вне зависимости от формы. Асфальтное покрытие с модифицированным слоем (14…15 т на 1 км дороги) имеет срок службы в 2…3 раза превышающий срок службы обычного асфальта. Дорожники неохотно используют модифицированный асфальт из-за относительной дороговизны, но больше из-за отсутствия необходимости ремонтировать такие дороги.

Битум с резиновой крошкой

Резинобитумная смесь с разным содержанием компонентов (крошки, битума и наполнителей) нашла применение в самых разных областях.

Для строительства и ремонта в качестве:

  • наполнителя поврежденной гидроизоляции;
  • грунтующего, клеящего и/или выравнивающего состава для крепления плитки;
  • клеевой основы рулонной гидроизоляции или кровли.
Читать статью  Как можно еще использовать строительный мусор: полезные способы повторного применения

Мастики применяют для защиты:

  • антикоррозийной для металлических конструкций;
  • антикоррозийной, износостойкой и противошумовой колесных арок, днища или рамы автомобиля.

Сорбент нефтепродуктов (земля и вода)

Высокая удельная площадь порошка препятствует растеканию нефти по воде и проникновению вглубь почвы, что облегчает механический сбор и ликвидацию пятна разлива.

Резиновая крошка размером 1..2 мм

Фракции крошки размером 1…2 миллиметра используются:

  • для производства рулонных покрытий толщиной 4…40 мм для беговых дорожек, стадионов и площадок;
  • в качестве плотного и жесткого поверхностного слоя (двухслойное покрытие) формованных покрытий с толщиной 20…30% от толщины покрытия с окрашиванием пигментом или без.

Крошка этих размеров имеет относительно высокую площадь приведенной поверхности, что потребует большего количества клея в случае применения в бесшовных покрытиях. Поэтому она применяется в формованных изделиях.

Резиновая крошка размером 2…4 мм

Крошка этого диапазона размеров является самой востребованной. Кубовидная форма крошки применяется во всех технологиях изготовления резиновых покрытий. Крошка с рваными краями и игольчатой формы используется для формирования несущего слоя или покрытий, к которым не предъявляются высокие требования к внешнему виду покрытия, т.к. на бесшовных покрытиях эти типы крошки могут незначительно выступать над поверхностью. Прессованные изделия лишены этого недостатка.

Резиновая крошка размером 3…5 мм и более

Кубическая крошка таких размеров служит сырьем для производства товарной крошки ходовых размеров. Крошка с рваными краями более 4 мм может подвергаться дополнительной обработке на станках с дисковыми ножами, что уменьшит удельную площадь и повысит потребительские свойства. Сепарация позволит получить крошку размерами до 1 мм. Применение игольчатой и крошки с рваными краями этих размеров является бюджетным вариантом для производства плит для не ответственных и не нагруженных плиточных покрытий типа прогулочных парковых дорожек, а также служит наполнителем спортивного инвентаря.

Критерии выбора плитки

Качество крошки напрямую влияет на долговечность покрытия. Надежные материалы, изготовленные по ГОСТу и в строгом соблюдении технологии производства, способны прослужить не менее 10 лет. Чтобы не ошибиться в выборе, важно дать оценку материалу, проведя следующие эксперименты:

  • рекомендуется несколько раз провести ладонью по лицевой и изнаночной стороне материала; если при изготовлении изделия использовалось оптимальное количество связующих компонентов, крошка не будет осыпаться;
  • следует тщательно осмотреть несколько плиток из партии на выбор; искрошенные боковые части или стесанные поверхности будут свидетельствовать о продукции низкого качества;
  • плитки должны быть ровными, допускается отклонение, но не превышающее 1 мм; для оценки геометрии следует сложить несколько изделий вплотную, можно воспользоваться рулеткой, линейкой или другими измерительными приспособлениями;
  • рекомендуется согнуть плитку – качественное изделие мгновенно восстановится, а на его поверхности не возникнет трещин, неровностей и другой деформации;
  • у качественной плитки ровная поверхность и равномерный окрас.

При выборе плитки также стоит обратить внимание на репутацию завода-изготовителя и цену товара. Не стоит приобретать изделия сомнительного производства по заниженной стоимости – часто такие товары не проходят вышеописанные тесты на качество.

Производители

Среди отечественных потребителей популярностью пользуется плитка из резинового гранулята, произведенная зарубежными компаниями. Рейтинг возглавляют несколько распространенных торговых марок.

  • EcoStep. Резиновая плитка EcoStep имеет самые лучшие эксплуатационные качества. Она обладает прекрасной амортизацией, не скользит при намокании, стойко выдерживает резкие температурные перепады.

  • Gangart. Плитка Gangart – продукция, выпускаемая на совместном российско-немецком производстве. Главное отличие таких материалов – наличие 2 слоев. 1 изготавливается из первичного гранулята, а 2 – из фракций, полученных в результате дробления шин от грузовых машин и спецтехники.

  • Unistep. Продукция торговой марки Unistep демонстрирует хорошие эксплуатационные свойства и высокое качество. Компания выпускает обширный ассортимент продукции на основе резиновой крошки. Благодаря использованию современных инновационных технологий покрытия отличаются финансовой доступностью широкому кругу потребителей.

К популярным отечественным производителям резиновой крошки относят Саратовский РПЗ, Волжский завод (ВРШРЗ), «КСТ Экология» и другие компании.

Плюсы и минусы резиновой крошки

Отличной альтернативой многим напольным покрытиям являются изделия из шинной крошки. Мелкая резиновая мука и более крупная крошка обладают целым рядом весомых преимуществ:

  1. Безопасность
    . Покрытие из резиновой крошки имеет отличный амортизирующий эффект и самый малый коэффициент скольжения. Благодаря этому обувь не скользит по резиновой дорожке, снижается риск падения и травм.
  2. Долговечность и надежность
    . Покрытие из резины устойчиво как к механическим, так и к химическим воздействиям. В процессе эксплуатации на нем не остаются царапины и другие мелкие дефекты, оно не боится атмосферных осадков. Благодаря таким свойствам резиновый ковер может использоваться без реставрации примерно 10-15 лет.
  3. Сухость
    . Даже после обильных осадков резиновое покрытие быстро высыхает благодаря водонепроницаемым свойствам материала.
  4. Эстетичность
    . Изделия из крошки внешне выглядят привлекательно, ведь они могут быть окрашены в разнообразные цвета, которые со временем не потускнеют.

К минусам изделий из переработанной резины можно отнести такие:

  1. Горючесть
    . Не рекомендуется монтировать изделия из резиновой крошки вблизи от источников открытого огня.
  2. Немалая стоимость
    . По сравнению с другими стройматериалами, резиновое напольное покрытие обойдется дороже.

Виды резиновой крошки

Чтобы выделить нужные свойства материала, резиновую крошку делят в зависимости от размеров гранул на несколько видов:

  1. Мелкий резиновый порошок
    . Он имеет мелкие гранулы до 1-го мм в диаметре. Такой материал, называемый пылью или мукой, применяется в гидрофобных, битумных смесях. Кроме этого, его используют как добавку при изготовлении различных резинотехнических изделий.
  2. Средняя фракция
    . Диаметр ее гранул 1-3 мм. Используется такая резиновая крошка для спортивных площадок. Из нее создаются прочные финишные покрытия.
  3. Крупная фракция
    . Ее размер 3-5 мм, а применяют такой материал при изготовлении упругих подложек под разные покрытия.
  4. Самая крупная фракция
    . Гранулы более 5-ти мм используют как наполнитель в спортивных снарядах, прыжковых ямах и так далее.

Однако при выборе резиновой крошки важен не только размер ее гранул, но и их форма, зависящая от режущих элементов измельчителя:

  1. Игольчатая
    . Такая стружка получается при измельчении сырья на специальных валках. Она имеет длину примерно 5-10 мм и толщину – не более 3-х мм. Плитка из стружки очень прочна, поскольку ее иглы отлично склеиваются между собой.
  2. Кубическая
    . Резиновая крошка из шин такой формы получается на двухвалковом шредере. Она имеет два вида фракций с размерами 1-3 мм и 3-5 мм. Такая резиновая крошка обладает отличными звукоизоляционными и шумопоглощающими свойствами.
  3. Произвольная или рваная
    . Ее можно получить на различных измельчителях. Этот материал самый дешевый, по сравнению с двумя предыдущими, но его свойства остаются прежними. Используют крошку произвольной формы при изготовлении дорожных бесшовных покрытий и плитки.

Изделия из резиновой крошки

В наше время промышленность наладила выпуск различных изделий из шинной крошки, которые предназначаются для самых разных целей. Все они легки в уходе, могут эксплуатироваться при любых погодных условиях. Этот дисперсный материал может оказаться незаменимым там, где требуется безопасность, гигиеничность и прочность в сочетании с эстетичностью.

Плитка из резиновой крошки

Напольное покрытие в виде плитки из шинной резины, благодаря травмобезопасным свойствам, нашло широкое применение на спортивных и детских площадках, в фитнес-клубах и тренажерных залах. Кроме этого, тротуарная плитка из резиновой крошки – отличный способ для обустройства садовых дорожек. Изделия выпускаются в форме квадратов и в виде брусчатки. При необходимости можно приобрести резиновые пазлы, которые соединяются специальными замками, расположенными по периметру плиток.

Рулонное покрытие из резиновой крошки

Шинная рулонная резина производится путем горячего прессования. Такой материал хорошо поглощает шумы и имеет антискользящую поверхность, экологически чист и выглядит красиво. Он легко режется, поэтому такой резиновый ковер нередко используют на площадках со сложной конфигурацией. Рифленое покрытие из резиновой крошки просто чистится, поэтому используется во многих помещениях, которые нуждаются в защите от грязи:

  • на входе в любую квартиру или дом;
  • в салонах транспорта;
  • на полу гаража, автомойки, станции техобслуживания;
  • в подвале или хранилище;
  • в заводских цехах.

Фигуры из резиновой крошки

При оформлении детских игровых площадок, городских скверов и парков, торгово-развлекательных центров все чаще используются фигуры из резиновой крошки. Они не боятся резкой смены температур, их легко очистить от следов детской обуви. Такие изделия из резиновой крошки для благоустройства детских зон выполняются в трехмерном объеме. Красочные и яркие 3D фигуры могут быть выполнены в виде абстрактных форм, животных из любимых мультиков или сказочных героев. Они безопасны для детей и долго не выгорают на солнце.

Как сделать резиновую крошку в домашних условиях?

В наше время многие хозяева приусадебных участков решают оформить дорожки возле дома или бассейна резиновой крошкой. Для этих работ можно купить материал и пригласить специалистов, однако некоторые хотят изготовить шинную крошку самостоятельно, ведь сделать это совсем просто. Хоть очень мелкая резиновая пудра дома не получится, но более крупную крошку, изготовленную своими руками, вполне можно уложить в саду.

Чтобы рассчитать нужное количество материала, следует помнить, что на площадку в 1 кв. м при толщине засыпки 10 мм понадобится примерно 8 кг резины. Кроме этого, нужно иметь режущий инструмент: ножницы, острый нож или гильотинный резак. Можно приступать к работе:

  1. Удаляем из шин металлические корды (проволоку).
  2. Разрезаем резину на узкие полосы.
  3. Полученные полоски режем на мелкие частички, причем чем мельче они будут, тем эстетичнее будет выглядеть будущее покрытие.
  4. Полученная таким способом крошка может применяться в нужных целях.
Читать статью  Строительные материалы на какой счет отнести

Как покрасить резиновую крошку?

Поскольку крошку получают при переработке резиновых шин, то цвет ее изначально будет черным. Для того чтобы изделия из нее были привлекательными, исходный материал окрашивают специальными красителями. Цветная резиновая крошка зачастую выпускается в зеленом или терракотовом оттенке. Хотя встречаются изделия и других цветов, эти более практичны, поскольку меньше всего выгорают под солнечными лучами. Изменяя количество красителя, можно регулировать интенсивность окрашивания.

Процесс окрашивания резиновой крошки состоит из следующих этапов:

  1. В строительный миксер засыпается предварительно просеянная крошка нужной фракции.
  2. Вносится необходимый пигмент (дозировка – строго по инструкции).
  3. Добавляется полиуретановый или другой органический клей.
  4. Состав перемешивается до получения однородной, равномерно окрашенной массы.

Краситель для резиновой крошки

Для придания резиновому материалу того или иного оттенка существует несколько видов красителей:

  1. Оксид железа (мелкая фракция)
    . Этот высокоэффективный органический пигмент для резиновой крошки окрашивает ее в красный или терракотовый цвет.
  2. Оксид хрома
    . Используется для придания изделиям из резиновой крошки зеленого оттенка. Эта краска светостойкая, не растворяется ни в воде, ни в щелочи, ни в кислоте.
  3. Оксид железа (крупный)
    . Окрашивает материал в желтый цвет. Пигмент нетоксичен и стоек к атмосферным осадкам и солнечному свету.
  4. Ультрамарин
    . С добавлением этого вещества получается резиновая синяя крошка.

Краситель для резиновой крошки

Для придания резиновому материалу того или иного оттенка существует несколько видов красителей:

  1. Оксид железа (мелкая фракция)
    . Этот высокоэффективный органический пигмент для резиновой крошки окрашивает ее в красный или терракотовый цвет.
  2. Оксид хрома
    . Используется для придания изделиям из резиновой крошки зеленого оттенка. Эта краска светостойкая, не растворяется ни в воде, ни в щелочи, ни в кислоте.
  3. Оксид железа (крупный)
    . Окрашивает материал в желтый цвет. Пигмент нетоксичен и стоек к атмосферным осадкам и солнечному свету.
  4. Ультрамарин
    . С добавлением этого вещества получается резиновая синяя крошка.

Поиск сырья для переработки

Обеспечение предприятия материальными и кадровыми ресурсами — это половина дела. Чтобы окупить высокую цену станков для переработки шин в крошку, нужно организовать бесперебойные поставки сырья и обеспечить постоянную загрузку линии. Поставщиками старых покрышек и отходов резинотехнических изделий могут стать:

  • Транспортные компании, автобусные и троллейбусные парки;
  • Городские свалки;
  • Промышленные свалки и полигоны;
  • Станции техобслуживания и шиномонтажные мастерские;
  • Собственные пункты приема старых шин.

В большинстве случаев за шины придется заплатить символическую сумму. С другой стороны, законодательство обязывает крупные автотранспортные предприятия платить утилизационный сбор: вполне возможно, что эти компании захотят сэкономить и отдадут сырье бесплатно на условиях самовывоза.

Укладка резиновой крошки

Рассмотрим, как создается бесшовное покрытие из резиновой крошки. Для того чтобы оно прослужило долго, справляясь с возложенными на него функциями, при укладке надо соблюдать определенную последовательность:

  1. Подготавливаем основание. Очищаем его от пыли и мусора. Если покрытие будет укладываться на грунт, то сначала надо проложить слой геотекстиля, который будет препятствовать размыванию земли.
  2. Устанавливаем ограждение. Для этой цели можно взять резиновый или бетонный бордюр.
  3. Грунтуем жесткое основание. Для этого готовим жидкую смесь полиуретанового клея и органического растворителя.
  4. Укладываем на поверхность основания заранее приготовленную смесь.
  5. Разравниваем при помощи правила, смоченного в уайт-спирите или просто в мыльной воде.
  6. Прикатываем поверхность специальным валиком, но давить сильно не следует, так как излишнее уплотнение снизит водонепроницаемые свойства покрытия.

Клей для резиновой крошки

Для получения изделий из резиновой крошки, ее смешивают со специальными клеевыми связующими, которые подразделяются на одно-и двухкомпонентные:

  1. Полиуретановый клей для резиновой крошки
    . Одними из самых популярных однокомпонентных составов являются продукты TETRAPUR, Duayen А-121 и другие. Они используются для получения рулонных и модульных изделий, бесшовных покрытий.
  2. Битумная мастика
    . Она имеет невысокую прочность и упругость и не подлежит окрашиванию. Такая вязкая клеевая смесь применяется при изготовлении штучных или листовых материалов. Хорошо зарекомендовали себя мастики фирм Технониколь и Bitumast.
  3. Двухкомпонентный клей
    . В его состав входит эпоксидно-полиуретановая смола и отвердитель. Соединяясь, эти два компонента вступают в реакцию, в результате которой образуется однородный полимерный состав. Однако он быстро затвердевает, поэтому используют его для укладки на небольших участках. Неплохими свойствами обладают клеевые смеси фирм Bostik, CERESIT.

Валик для резиновой крошки

В процессе работы по укладке резинового покрытия из шинной крошки мастеру понадобится прикаточный валик. Такое оборудование для укладки резиновой крошки изготавливают из фторопласта или капролона. Размеры его могут колебаться от 100 до 600 мм, однако самым удобным будет инструмент длиной 400 мм. При помощи валика прикатывается поверхность нанесенной смеси и получается ровная и красивая дорожка.

Плюсы и минусы применения асфальтовой крошки

Асфальтовая крошка образуется в результате удаления и переработки старого дорожного покрытия. Ее состав зависит от марки переработанного асфальта. Среднее содержание в материале основных компонентов:

  • битум – 3–7 %;
  • щебень – 25–45 %;
  • песок – 50–60 %.

Изготавливают асфальтовую крошку двумя способами:

  1. Снимают старое дорожное покрытие и сразу перерабатывают планировщиком холодного типа. Получается мелкофракционная асфальтовая крошка с размером зерна 3–5 мм.
  2. Снимают старое дорожное покрытие крупными фрагментами и перерабатывают с помощью валковых дробилок или асфальтовых грануляторов. Получается асфальтовая крошка более крупных фракций с размером зерна до 40 мм.

Валковая дробилка

Переработка асфальта валковой дробилкой

Что такое асфальтовая крошка

Это яркий пример рационального использования строительных материалов. Так, асфальтовая крошка – это вторичное сырье, которое получают при ремонте дорог. Часто такой ремонт подразумевает срезание старого покрытия из асфальтобетона. Именно из него и производят крошку.

Процесс простой, для производства используются специальные дорожные машины с фрезой – они срезают асфальтобетон и сразу измельчают его. Также могут использоваться стационарные дробильные установки. Качество получаемой крошки, размер фракций во многом зависят от метода изготовления, качества асфальтобетона и других факторов – об этом более подробно рассказано в других статьях.

Где применяется асфальтовая крошка

Асфальтовую крошку добавляют в состав асфальтовых смесей. Ее доля может составлять 25–60 %. Помимо этого используют и как самостоятельный материал:

  • Для устройства отмосток при строительстве частных домов.
  • Для отсыпки пола в гараже. В этом случае асфальтовая крошка – удачная альтернатива традиционному бетону.

Отмостка

Отмостка из асфальтовой крошки

  • Для укладки покрытия тренажерных комплексов, теннисных кортов, баскетбольных площадок или футбольных полей. Асфальтовая крошка снижает стоимость работ.
  • Для асфальтирования подъездных, загородных, временных и второстепенных дорог с невысокой нагрузкой. Асфальтовая крошка укладывается быстро и не требует тщательной подготовки поверхности грунта.
  • Для устройства дорожек и автомобильных площадок во дворах домов или на дачных участках. Асфальтовую крошку используют вместо асфальтобетона или плитки.

Площадка для автомобиля

Площадка для автомобиля из асфальтовой крошки

  • Для ямочного ремонта дорожного покрытия – асфальтовая крошка применяется как временная мера.

Ямочный ремонт

Ямочный ремонт дорожного покрытия с использованием асфальтовой крошки

  • Для восстановления дорожного покрытия в результате холодного рециклинга. В этом случае асфальтовая крошка смешивается с цементом, известью и битумом для получения асфальтогранулобетона. Этот материал отлично заменяет старое дорожное покрытие.

Восстановление дорожного покрытия

Восстановление дорожного покрытия с помощью холодного рециклинга

Области применения асфальтовой крошки

Применяют асфальтную крошку в основном при строительстве дорог с невысокой транспортной нагрузкой, в обустройстве дачных поселков и при выполнении ремонтных работ дорожного полотна.Также с ее помощью можно обустраивать пол в подвальном помещении, укреплять магистрали, делать дорожки и площадки. Благодаря красивому серебристому оттенку может использоваться в ландшафтном дизайне. Применение асфальтной крошки экономически оправдано вместо щебня и песка при отсыпке дорог. Все-таки строительный щебень считается относительно более дорогим строительным материалом и некоторые дачники используют его для восстановления внутрипоселковых и подъездных дорог. Используя асфальтную крошку, можно сократить расходы и избежать дополнительных затрат.

Статьи по теме:

Асфальтирование производственных территорийПесок в строительствеЩебень и его применениеКакую кровлю сделать у дома

Плюсы и минусы применения

У асфальтовой крошки, как и у любого другого строительного материала, есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы асфальтовой крошки

  • Содержит битум, который хорошо сцепляется с материалом. В результате получается прочная, монолитная поверхность.
  • Подходит для укладки на слабое грунтовое основание, к примеру временных и промышленных подъездных путей.
  • Устойчива к внешним атмосферным воздействиям и может использоваться для досыпки и укрепления дорожных обочин.
  • Хорошо переносит низкие температуры.
  • Легко укладывается, выдерживает механические нагрузки.
  • Отличается хорошей сцепляемостью с автомобильными шинами, поэтому прекрасно подходит для ремонта или устройства дорог невысокой интенсивности.
  • Значительно дешевле асфальтобетона, ее применение экономически оправданно.

Статья об асфальтной крошке

Асфальтная крошка (асфальтовая крошка) — вторичный материал, который получается путем фрезерования устаревшего покрытия асфальтобетона или получаемое в результате дробления больших фрагментов снятого асфальтового покрытия.

Особой ценностью крошки асфальта является присутствие в её составе доли вяжущего битумного, которое способствует улучшению связей между различными составляющими материала и повышает итоговую прочность продукции.

В процессе применения ненужных материалов (которые возникли в процессе строительства, ремонта и асфальтирования дорог) для того, чтобы получить асфальтную крошку, необходимо добавить в её состав небольшое количество сторонних материалов (резиновой или бетонной крошки).

Читать статью  Как выбрать строительные и отделочный материалы

Методы получения асфальтовой крошки

Фрезеровка асфальта заключается в срезания верхних слоев асфальтового покрытия путём механического воздействия на асфальт. Выполняется с помощью планировщика холодного типа (другими словами дорожной фрезой), с задачей ремонта и последующей укладки асфальта на плохой участок дороги.

Асфальтная крошка получается в процессе вращения барабана фрезы, которая разрушает монолит в дорожном покрытии. Фракция полученной асфальтной крошки зависит от исходной смеси асфальта и бетона, которая используется при асфальтировании: песчаной, мелкозернистой или крупнозернистой.

Асфальтная крошка в дорожном строительстве

В наши дни крошка асфальтовая весьма популярна в качестве материала для постройки подстилающих слоев и дорожных оснований под последующую асфальтоукладку. Этот материал сильно востребован при постройке проездов с небольшой транспортной нагрузкой, технологических площадок и временных дорог.

Если сравнивать с горячей смесью асфальта и бетона, уложенная крошка асфальтовая даже с течением времени не образует монолитного покрытия, а продолжает сохранять рыхлую и относительно подвижную структуру. Тем не менее, не являясь альтернативой обычному асфальтированному покрытию, она в то же время превосходит по своим эксплуатационным характеристикам щебёночное и песчаное покрытие, что и объясняет её популярность.

Таким образом, если стоит вопрос повышения транспортных характеристик проезжего участка дороги при небольших финансовых затратах, использование асфальтовой крошки является наиболее практичным решением.

Особенности применения асфальтовой крошки

  • Устройство дорог и проездов. При создании временных или технологических дорог и проездов, а также при устройстве твёрдого покрытия на слабых грунтовых основаниях, укладка асфальтовой крошки должна осуществляться в два слоя, толщиной не менее 10 см, с последовательным уплотнением каждого слоя. Необходимо также учесть, что в силу бо́льшей уплотняемости, объём асфальтовой крошки необходимый для получения покрытия заданной толщины после уплотнения, больше чем при использовании щебня, песка или других дорожно-строительных материалов. Перед укладкой асфальтовой крошки, подстилающий грунтовый слой желательно спрофилировать и выровнять.
  • Досыпка и укрепление дорожных обочин — осуществляется после устройства дорожной одежды (укладки верхнего слоя асфальта). Укладка асфальтовой крошки выполняется несколькими слоями с предварительным уплотнением каждого слоя. После укладки последнего слоя происходит планировка и окончательное уплотнение обочины с помощью виброплиты или дорожного катка.
  • Ликвидация дорожных ям и выбоин. В случае невозможности проведения полноценного ремонта и асфальтирования повреждённого участка дороги, целесообразно и наиболее оправданно с точки зрения затратности, применение асфальтовой крошки для отсыпки ям и выбоин. Такое решение позволяет оттянуть сроки проведения полноценного ремонта и обеспечить сравнительно безопасное движение транспорта.

Укладка асфальтной крошки

Процесс укладки асфальтной крошки следующий:

  1. определение площади и ограничение поверхности, которую планируется покрыть асфальтогранулятом – на данном этапе следует учитывать расположение коммуникаций, разрастание насаждений и т.д.;
  2. расчет количества необходимых материалов;
  3. подготовка основания для укладки асфальтогранулята – рекомендуется разровнять поверхность, убрать крупный мусор, металлолом, булыжники и т.д.;

Примечание: Также некоторые мастера советуют на данном этапе также «снять» около 30 см грунта и постелить сверху геотекстиль во избежание просадки асфальтового покрытия.

  1. грунтовка поверхности – для лучшего сцепления рекомендуется загрунтовать поверхность битумной эмульсией. Также асфальтовую крошку можно укладывать поверх слоя из щебня;
  2. выкладка крошки – материал рекомендуется укладывать толщиной около 15-20 см;
  3. разравнивание выложенной асфальтовой крошки;

Процедура разравнивания крошки асфальта вручную

  1. уплотнение слоев асфальтовой крошки – утрамбовывать рекомендуется до полного застывания материала. В противном случае, проезжающие по не застывшему полотну машины могут стать причиной образования волн (колеи). Данную процедуру можно сделать двумя способами:
  • вручную при помощи подручных средств;
  • при помощи специализированного оборудования – катка;
  1. проливка битумной эмульсией – для большего укрепления и, соответственно увеличения срока службы покрытия.

Чем пролить асфальтную крошку?

Важно знать: Если в готовом варианте планируется установка бордюров, то их следует установить по бокам до того, как будет уложен асфальтогранулят.

Главные характеристики материала

От качества асфальтовой крошки во многом зависит срок службы дорожного покрытия. При заказе материала нужно обратить внимание на два главных фактора:

  • Фракция крошки. Зависит от скорости работы фрезы.
  • Качественный состав асфальта, снимаемого с дороги.
  • Время производства. Качественную крошку получают весной и летом, материал, который производится в холодное время года, имеет худшие характеристики.
  • Метод получения – фреза или дробильная установка. Качество крошки из-под фрезы выше.

Сколько весит куб асфальта?

Асфальт — наиболее популярный и востребованный тип строительных материалов, используемых для укладки дорожного покрытия. Он используется как при застиле крупных городских магистралей, так и небольших загородных автострад. Потребность в асфальте измеряется объемным весом, в кубических метрах.

Вес одного кубометра асфальта сильно различается от выбранной технологии изготовления, используемых компонентов, а также их удельной массы.

В таблице мы привели данные, сколько весит 1 куб метр различных видов асфальта, а также производных из него строительных материалов.

Категория строительного материлаЕдиница измеренияСколько весит 1 куб — кг асфальта
асфальт обычныйкг/ м3от 1100 до 1500
холодный асфальткг/ м3от 1100 до 1200
снятый асфальткг/ м3от 1400 до 1450
песчаный асфальткг/ м3от 2000 до 2200
асфальтобетонкг/ м3от 2000 до 2500

Количество килограмм в одном кубе крошки из асфальта превышает массу этого материала в традиционном виде. Наибольший вес — у асфальтобетона. Он является наиболее тяжелым стройматериалом из категории асфальтовых.

Наши данные могут использоваться для приблизительного калькулятора сметы дорожных работ и определения предполагаемого объема стройматериалов. Для осуществления точных расчетов объемного веса при заказе асфальта и иных необходимых стройматериалов необходимо ориентироваться на параметры, указываемые конкретным производителем.

Асфальтовая крошка или щебень — что лучше?

Правильно подобранные строительные материалы – гарантия удачного строительства или ремонта. Каждый материал имеет свою сферу применения. Прежде чем сделать окончательный выбор, нужно внимательно изучить свойства, ознакомиться с ассортиментом.

Характеристики строительных материалов

Нерудные строительные материалы востребованы при осуществлении всех видов строительных работ. Песок, гравий, щебень, керамзит обладают разными характеристиками, они получены из разного сырья. Широко используют в строительстве и ремонте вторичное сырье – бой бетона, кирпича, асфальта. При выборе материала трудно сделать выбор, необходимо совместить высокое качество и доступные цены.

Асфальтовая крошка

Этот вторичный строительный материал получают во время ремонта или замены старого дорожного полотна. Основа крошки – верхний слой покрытия, асфальтобетон, она состоит из мелкого щебня, частичек битума, песка, добавок.

Вторичный материал обладает высокими технологическими свойствами:

  • плотность, водонепроницаемость;
  • высокие связующие качества за счёт наличия битума;
  • прочность;
  • морозоустойчивость;
  • низкая цена.

Под воздействием движущегося транспорта дорожное покрытие, созданное с применением асфальтовой крошки, становится прочнее.

Бой асфальта используют следующим образом:

  • обустройство дворовых площадок, автомобильных стоянок, подъездов к дачным участкам;
  • асфальтирование второстепенных дорог;
  • сооружение спортивных площадок;
  • строительство гаражей и хозяйственных построек;
  • ремонт дорожного покрытия;
  • в качестве добавки при изготовлении асфальтобетонных смесей.

Асфальтовая крошка – дешёвый вторичный стройматериал, его использование наносит меньший вред окружающей среде.

Щебень

Щебень – первичное сырье, полученное в результате дробления скальных пород – гранита, гравия, известняка. Чтобы получить качественный строительный материал, обломки доставляют на предприятие, дробят, сортируют. По внешнему виду щебень – угловатые зерна с шероховатой поверхностью. Это качество особенно важно для изготовления прочного бетона.

  • плотность – 1200–1300 кг/м 3 ;
  • прочность зависит от исходного сырья, показатель изменяется от М200 до М1600;
  • низкая лещадность;
  • морозостойкость – F15–F400.

Нашли применение в строительстве и вторичные виды щебня – бетонный, шлаковый. Бетонный получен в результате сноса сооружений, обладает низкими характеристиками. Шлаковый щебень – отходы сталеплавильной промышленности, у него высокая прочность, но низкая морозостойкость, он интенсивно впитывает влагу. Это необходимо учитывать при выборе материала.

  • разный состав, возможность выбрать материал с нужными свойствами;
  • низкий уровень поглощения влаги;
  • морозоустойчивость;
  • хорошее сцепление с компонентами бетонного раствора.

Каждый вид щебня обладает полезными свойствами, поэтому он нашел широкое применение в строительной области.

Щебень и асфальтовая крошка существенно отличаются друг от друга, поэтому нашли применение в разных отраслях.

  • в строительстве – для изготовления изделий из бетона и железобетона, заливки фундамента, устройства стяжки, укрепления грунта под фундаментом;
  • в дорожных работах – для изготовления асфальтобетонной смеси, при обустройстве железных дорог;
  • в сфере благоустройства – для выравнивания поверхности, борьбы с гололедицей;
  • в ландшафтном дизайне;
  • для изготовления тротуарной плитки;
  • при проведении инженерных работ – возведении дамб, мостов, путепроводов.

Чтобы рассчитать количество материала для строительных работ, используют формулу:

V = S х h = a х b х h;

  • S – площадь;
  • a – длина участка;
  • b – ширина;
  • h – высота.

Умножив полученное значение на коэффициент уплотнения, можно получить объем сыпучего материала. Если нужно определить массу, умножьте полученный объем на насыпную плотность.

Источник https://building-ooo.ru/uncategorized/rezinovaya-kroshka-vidyformaxarakteristikiproizvodstvokak-vybratfotoobzoropisanie/.html

Источник https://khvkedr.ru/vidy-betona/asfaltobetonnaya-kroshka-tehnicheskie-harakteristiki.html

Источник https://shebenoptom.ru/stati/asfaltovaya-kroshka-ili-shheben-chto-luchshe/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: