Грузоподъемные механизмы и машины

Грузоподъемные механизмы и машины

оборудка.ру рекомендует поставщика

Грузоподъемные механизмы и машины грузоподъемное оборудование

Классификация грузоподъемных механизмов

  • домкраты
  • лебедки
  • строительные подъемники
  • погрузочно-разгрузочные машины
  • строительные краны

На строительстве горных предприятий широко применяются грузоподъемные машины при монтаже конструкций зданий, технологического оборудования и на погрузо-разгрузочных работах. Их структура включает основание, несущую систему, силовой механизм и приспособление для связи груза и несущей системы.

Различают 4 класса грузоподъемных механизмов и машин, ГПП:

  1. Грузоподъемные механизмы для линейного перемещения груза
  2. Строительные и монтажные подъемники
  3. Погрузочно-разгрузочные машины
  4. Строительные и монтажные краны.

Кроме того, грузоподъемные механизмы делятся на переносные, передвижные, стационарные и самоходные.

Характеристики грузоподъемные механизмы

размер рабочей зоны, грузоподъемность, высота подъема, грузовой момент, мощность привода, скорость перемещенного груза.

К грузоподъемным механизмам относятся домкраты, тали, лебедки. Домкраты служат для подъема грузов на высоту до0,6 м, при монтажных работах для передвижения и выверки конструкций и представляет телескопическую раздвижную пару с приводным и тормозным устройствами. Имеются винтовые, гидравлические и реечные домкраты. Винтовой имеет рукоятку 1, при повороте которой винт 2 перемещается в гайке 3 корпуса вниз или вверх в зависимости от установки защелки 5 храповика 4. Поднятый груз удерживается самоторможением винта (рисунок 1 а).

Рисунок 1 – Домкраты:

а – винтовой; б – реечный; в – гидравлический; г – беспоршневой.

Масса груза поднимаемого домкратом

,

где Р – усилие на рукояти, Н (грузоподъемность 1 – 20 тн).

R, S, h – радиус рукояти, шаг винта, к.п.д. домкрата.

Реечный домкрат (рисунок 1 б) поднимает груз при вращении рукояти 1, передающий через колесо 6 крутящий момент на вал-шестерню, которая выдвигает рейку 7 с грузовой площадкой (грузоподъемность до 0,5-10 тн).

Масса груза формула расчета

где i – передаточное число шестерни и рейки;

d – диаметр делительной окружности реечной шестерни.

В гидравлическом домкрате усилие подъема от рукояти 1 сообщает плунжеру 11 цилиндра 10 возвратно-поступательное движение, при этом Рабочая жидкость из резервуара 12 через клапаны 13 и 9 поступает под поршень 8. Груз удерживается клапаном (рисунок 1 в).

Масса груза

где D– передаточное число шестерни и рейки;

l – диаметр делительной окружности реечной шестерни.

Гидродомкраты надежны, компактны, грузоподъемность до 50-200 тн.

Грузовые тали

Грузовые тали используют для сборочных т монтажных работ в местах, где применение домкратов затруднительно. Груз крепится на крюке тали, крюк с обоймой подвешивается на петле грузовой цепи, которая перемещается при вращении приводной звездочки. Удерживается груз тормозом с храповым остановом. Грузоподъемность талей с зубчатыми и червячными передачами составляет 2,5-100 кН, высота подъема груза до3 м. Электротали имеют грузоподъемность 25-500 кН, скорость подъема 0,085-0,42 м/сек. Во взрывоопасных условиях тали оборудуют пневмоприводом, реже гидроприводом.

Строительные лебедки

Строительные лебедки предназначены для подъема и перемещения грузов с помощью канатов, навиваемых на барабан. Лебедки общего назначения применяются как самостоятельные грузоподъемные машины, а специальные – как часть кранов, подъемников и других машин. Привод лебедок может быть ручным, электрическим и гидравлическим. Главные параметры – тяговое усилие, канатовместимость и скорость каната. Ручные лебедки используются при малых объемах монтажных работ, когда перемещение груза идет с малой скоростью. Тяговое усилие 5-100 кН, канатовместимость -20-300м. При вращении вручную вала 1 крутящий момент через шестерни 2 и 4 передается на вал 5. Тормоз 3 обеспечивает остановку груза и спуска при обратном вращении рукояти.

Электрореверсивная лебедка

Электрореверсивная лебедка имеет связь между барабаном 5 и двигателем 8 через редуктор 6. Подъем и спуск груза производятся реверсированием двигателя. Тормоз 7 автоматически замыкается пружиной или грузом при отключении двигателя. Электролебедки являются основным силовым оборудованием многих строи тельных машин. По назначению различают тяговые и грузоподъемные лебедки (рисунок 2).

Рисунок 2 – Схемы лебедок:

а – реечная; б – электрореверсивная: в – зубчато-фрикционная

Подъемники для перемещения грузов имеют платформы, клети или коши, движущиеся в направляющих; применяются для подъема строительных материалов, подачи материалов в смесительные машины и грохоты. Они просты по конструкции и в монтаже. Особо целесообразно их применение при отделочных, ремонтных, электромонтажных работах, когда из-за малых грузопотоков можно высвободить краны.

Строительные подъемники (рисунок 3) делят на грузовые и грузопассажирские

Подъемники промышленные и строительные

Мачтовый строительный подъемник имеет опорную раму 2 с пневмоколесами 1. Мачта 3 имеет направляющие для платформы 5 поднимаемой лебедкой 5 и канатом 7, проходящим через блок 7 мачты. Грузоподъемность до300 кг, высота подъема до20 м.

Грузопассажирские мачтовые подъемники дополнительно оборудуются ограничителями грузоподъемности и блокировкой кабины. Грузоподъемность до800 кггруза или до 10 человек, скорость подъема до 35 м/мин.

Шахтный подъемник для подъема бетона, сыпучих материалов на высоту до100 ми массой до 3 тн может устанавливаться снаружи и внутри здания. Ковш 3 с грузом размещается на площадке или в клети 2, которая поднимается лебедкой по направляющим мачты шахты

Ковшовый (скиповой) подъемник служит для подачи материалов в смесительные и дробильно-сортировочные машины. Ковш 1 емкостью в 1 м 3 загружается в углублении, поднимается канатом 2 и лебедкой по направляющим 3 и на заданной высоте опрокидывает груз в приемник.

Струнный подъемник имеет 2-4 направляющих каната между нижней рамой на почве и вершиной на здании. На платформе предусмотрен выдвижной монорельс для подачи материалов. Высота подъема до40 м, грузоподъемность 0,2 – 0,5 тн.

Монтажные подъемники выполняются в виде двухзвенной или телескопической стрелы. На верхнем конце имеется платформа для рабочих. Стрела монтируется на шасси автомобиля или на прицепе с выпосными опорами. Грузоподъемность 0,2-0,5 тн, радиус зоны 20-30 м.

Рисунок 3 – Строительные подъемники:

а – мачтовый; б – схема запасовки канатов; в – шахтный;

г – скитовый; д — гидроподъемник

При шахтном строительстве широко используются краны для монтажа сборных конструкций, зданий и технологического оборудования надшахьного комплекса (эстакад, галерей, копров, погрузочных бункеров, очистных сооружений, зданий административно-бытовых комбинатов). Краны подразделяют на самоходные, стационарные, переставные и приставные, а по конструкции делят на башенные, пролетные и стреловые.

Башенные краны

Башенные краны с башнями решетчатого типа и трубчатого могут быть с поворотной платформой и с поворотной стрелой. Башенный кран общего назначения с поворотной платформой имеет ходовую раму

1 с механизмом передвижения

2 полноповоротная платформа

3 с контргрузом

4 устанавливается на опорно-поворотном устройстве

башня 7 шарнирно соединена с платформой и удерживается стойкой 8

стрела 9 – канатным расчалом

10 вылет стрелы изменяется лебедкой 11 и полиспасом 12 (рисунок 4).

Рисунок 4 – Башенные краны:

а – общего назначения с поворотной платформой; б – с трубчатой башней

Пролетные краны делятся на козловые, мостовые и кабельные и используются на полигонах и складах железобетонных изделий, на площадках укрупненной сборки, строительства промышленных зданий и т.д.

Стреловые самоходные краны имеют применение на монтажных, подъемно-транспортных работах в строительстве, особенно при разбросанных объектах с малыми объемами работ (электроподстанции, здания вентиляционных и компрессорных установок и др.) По ходовому оборудованию они делятся на железнодорожные, гусеничные, пневмоколесные, тракторные и автомобильные. Грузоподъемность их от 4 до 200 тн.

Эксплуатационная сменная производительность кранов и подъемников

,

где Р – наибольшая грузоподъемность, тн;

Кг, Кв – коэффициенты использования грузоподъемности и времени смены;

Техника для стройплощадки

Какая техника используется на стройплощадке

Вопрос: Какая техника используется на стройплощадке?
Подготовительные работы (рыхление грунтов, очистка территорий от кустарников, деревьев, камней) производят строительные машины на базе гусеничных тракторов – рыхлители, кусторезы, корчевальные машины, которые имеют навесное сменное рабочее оборудование, соответствующее виду выполняемых работ.

На земляных работах в зависимости от характера разрабатываемых грунтов и вида работ используют одно– и многоковшовые экскаваторы, канавокопатели, одноковшовые погрузчики, средства гидромеханизации. Для уплотнения грунтов в насыпях и материалов, укладываемых в дорожные основания, применяют виброкатки и катки дорожные статического действия с металлическими вальцами и пневматическими шинами, трамбующие машины.

Буровые работы при разработке скальных грунтов, добыче нерудных строительных материалов, образовании скважин для установки свай, закладки взрывчатых веществ и т.п. ведут различными буровыми машинами.

Сваебойные работы при устройстве оснований и закладке фундаментов выполняют сваебойным оборудованием, в том числе дизель-молотами, паровоздушными молотами, вибропогружателями. Подъем свай и направление сваебойного оборудования во время работы осуществляют строительными копрами.

Бетонные работы производят с помощью специальных машин и агрегатов: для приготовления бетонных смесей служат дозаторы, бетоносмесители, для уплотнения – вибраторы, для доставки смеси к месту укладки – бетононасосы, для приема и распределения смеси – бетоноукладчики.

Кроме строительных машин, в строительстве используют такие средства механизации, как подъемные краны, подъемно-транспортные машины (главным образом для монтажных работ), погрузчики и разгрузчики, конвейеры, грузовые автомобили, тракторы, тягачи, трейлеры для выполнения транспортных операций и т.п.

Вопрос: Каковы основные направления в совершенствовании строительных машин?
Прежде всего, требуют решения следующие задачи:

  • Увеличение единичной мощности и грузоподъемности, разработка новых видов сменного оборудования, создание машин-малюток (особенно для финишных отделочных операций).
  • Внедрение ручных машин с различными сменными рабочими насадками.
  • Конструирование машин на основе агрегатирования унифицированных узлов и деталей, т.е. создание универсальных строительных машин с комплектами сменного рабочего оборудования; повышение надежности и долговечности.

8415--2

Экскаваторная техника

Вопрос: Каково основное предназначение строительных экскаваторов?
Данный вид строительной техники выполняет копание и перемещение грунта посредством ковша или механизма непрерывного действия (цепного или роторного). Исходя из этого требования экскаваторы подразделяются:

  • на одноковшовые экскаваторы периодического действия;
  • на экскаваторы непрерывного действия.

Основными частями строительных экскаваторов являются ходовая часть (колесная или гусеничная), поворотная платформа с силовой установкой и сменное рабочее оборудование.

Чтобы верно оценивать эксплуатационные возможности машины, надо хорошо знать их индексацию. Первые буквы всегда будут обозначать классификацию, например ЭО – экскаватор одноковшовый. Далее следуют три основные цифры индекса:

  • размерная группа экскаватора (вместимость ковша);
  • ходовое устройство;
  • конструкция рабочей подвески.

Имеется и четвертая цифра в индексе, которая обозначает порядковый номер модели экскаватора.

Затем опять следует буквенная индексация: первая из дополнительных букв (А, Б, В и т.д.) означает порядковую модернизацию данной машины, последующие – вид климатического исполнения (С или ХЛ – северное, Т – тропическое, ТВ – для работы на влажных тропиках).

Например, индекс ЭО-5123ХЛ можно расшифровать так: экскаватор одноковшовый универсальный, 5-й размерной группы, на гусеничном ходовом устройстве, с жесткой подвеской рабочего оборудования, третья модель в северном исполнении.

8416--1

Вопрос: Как подразделяются размерные группы экскаватора?
Для каждой размерной группы обычно указывается несколько вместимостей ковшей – основного и сменных повышенной вместимости, причем для последних предусмотрены меньшие линейные параметры и более слабые грунты, чем при работе с основным ковшом. Основным считается ковш, которым экскаватор может разрабатывать грунт 4-й категории.

Вместимость основных ковшей экскаваторов составляет: для 2-й размерной группы – 0,25-0,28 куб.м, 3-й – 0,40-0,65 куб.м, 4-й – 0,65-1 куб.м, 5-й – 1,0-1,6 куб.м, 6-й – 1,6-2,5 куб.м, 7-й – 2,5-4 куб.м.

В последнее время все большее применение получают малогабаритные мини– и микроэкскаваторы. Они могут отрыть котлованы, траншеи, выполнить работу в труднодоступных местах. В коттеджном и дачном строительстве они незаменимы.

Вопрос: Как различаются экскаваторы по типу ходового устройства?
Тип ходового устройства указывается цифрами с 1 по 9:

1 – гусеничное (Г);

2 – гусеничное уширенное (ГУ);

3 – пневмоколесное (П);

4 – специальное шасси автомобильного типа (СШ);

5 – шасси грузового автомобиля (А);

6 – шасси серийного трактора (Тр);

7 – прицепное ходовое устройство (Пр);

Вопрос: Как обозначается конструкция рабочей подвески?
Конструктивное исполнение рабочего оборудования указывается цифрами: 1 – с гибкой подвеской (канатные полиспасты); 2 – с жесткой подвеской (гидроцилиндры); 3 – телескопическое.

Гибкая подвеска рабочего оборудования подразделяется на:

  • имеющие оборудование с прямой лопатой;
  • имеющие оборудование с обратной лопатой.

Выбор определенной модификации экскаватора диктуется характером выполняемых работ, их особенностями и правильное определение необходимой в каждом конкретном случае машины значит очень много.

Жесткая подвеска рабочего оборудования дает возможность оснастить экскаватор гидромолотом, который навешивается вместо ковша. Сам гидромолот приводится в действие от насосов гидросистемы экскаватора, что обеспечивает оптимальное использование мощности и снижение затрат.

Экскаваторы с канатными полиспастами могут оснащаться подвеской драглайн, крановым оборудованием, грейфером.

Вопрос: Каковы условия применения различного рабочего оборудования?
Экскаваторы с оборудованием прямой лопаты и с разгрузкой в транспортные средства или отвал целесообразно применять для рытья котлованов, преимущественно в крепких, каменистых и скальных породах и грунтах, а также в устойчивых грунтах средней крепости.

Оборудование обратной лопаты используется для рытья узких траншей (шириной 0,7-1,5 м и глубиной до 8 м), особенно с вертикальными стенками для прокладки сетей канализации, устройства фундаментов в крепких и каменистых грунтах, а также сооружения небольших котлованов.

Рабочее оборудование экскаватора-драглайна состоит из стрелы и ковша, подвешенного к стреле при помощи подъемного и тягового канатов. Выемку грунта драглайн производит, как правило, ниже уровня установки экскаватора; ковши применяются различной емкости – в скальных предварительно разрыхленных породах допускается работа драглайна при емкости ковша свыше 10 м3. Продолжительность цикла обычно на 10-20% больше, чем при работе экскаватора с оборудованием прямой лопаты. С оборудованием драглайна работает до 40% одноковшовых экскаваторов.

Вопрос: Что такое грейфер?
Грейфер – грузозахватное приспособление экскаваторов, подъемных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек, снабженное поворотными челюстями для захвата груза. Грейферы применяют для перегрузки и транспортирования на небольшие расстояния сыпучих и кусковых грузов, лесоматериалов и др. Наиболее распространены грейферы для сыпучих грузов емкостью 0,8-1,5 куб.м. Грейфер для лесоматериалов (бревен, балансов, дров и т.д.) по устройству аналогичен грейферу для сыпучих грузов, но имеет челюсти специальной конструкции – каждая состоит из двух когтей, отогнутых вниз и соединенных балкой. Применение грейферов позволяет полностью автоматизировать операции захвата и освобождения различных грузов.

Читать статью  12 лучших материалов для крыши

Вопрос: В чем отличие траншейных экскаваторов от одноковшовых?
Главное назначение траншейных экскаваторов – выемка грунта при строительстве подземных коммуникаций. Их производительность выше, чем одноковшовых.

Индексация траншейных экскаваторов схожа с одноковшовыми, но имеет свои особенности. Например, индекс ЭТЦ-252А обозначает: экскаватор траншейный цепной, глубина копания 25 дм, вторая модель – 2, прошедшая первую модернизацию – А. То есть цифры в данном случае уже отражают и конкретные характеристики машины.

Вопрос: Можно ли использовать экскаватор для погрузо-разгрузочных работ?
При необходимости можно. Но лучше использовать погрузчик. Впрочем, есть машины, оснащенные оборудованием и для экскавации, и для погрузки. Конечно же, погрузочный ковш имеет большую вместимость. Например, погрузчик-экскаватор ПК-301 производства ОАО «Муроммашзавод» оборудуется экскаваторным ковшом объемом 0,48 м3 и погрузочным – 1,5 куб.м. Кстати, имеет неплохие характеристики: максимальная глубина копания – 420 см, максимальная высота подъема ковша экскаватора – 520 см, максимальная высота погрузки в транспортное средство – 352,5 см.

Приобретая одну машину вместо двух, потребитель получает экономию средств при покупке, также снижаются затраты на обслуживание и ремонт. Особое внимание уделено созданию безопасных и комфортных условий труда машиниста: усилие на рычагах и педалях значительно ниже нормативных, рулевая колонка с изменяемым углом наклона, хорошая обзорность. Удобная кабина имеет хорошую звукоизоляцию, оснащена регулируемым креслом на упругой подвеске с поворотом на 360 градусов.

Имея колесное ходовое устройство, ПК-301 может свободно перемещаться по автодорогам.

Вопрос: Какие погрузочно-разгрузочные машины используются на стройплощадке?
Погрузчики подразделяются на следующие виды: ковшовые, вилочные и многоковшовые (непрерывного действия). В дачном и коттеджном строительстве наиболее распространены фронтальный погрузчик, бульдозер-погрузчик и малогабаритный универсальный погрузчик.

Фронтальный погрузчик обеспечивает разгрузку ковша вперед в пределах заданной высоты. Основной ковш (1 куб.м) имеет прямую режущую кромку со съемными зубьями.

Бульдозер-погрузчик наряду с погрузочно-разгрузочными работами может осуществлять планировку площадок и засыпку ям. В качестве основного сменного оборудования используется гидроуправляемый отвал и ковш объемом 0,38 или 0,5 куб.м.

8417--2

Малогабаритные погрузчики предназначены для выполнения работ в особо стесненных условиях. Они имеют большой выбор сменного оборудования и успешно применяют зачистной ковш, обратную лопату, грузовую стрелу, вилы, гидромолот, бур, бульдозерный отвал, траншеекопатель. Такой погрузчик может совершить разворот на месте на 180 градусов, работать при ширине не более 4 метров.

Мини-экскаваторы

Вопрос: Каковы достоинства мини-экскаваторов?
Очень малые габаритные размеры, низкое давление на опорную поверхность при высокой проходимости и маневренности позволяют использовать такие мини-машины внутри станций метрополитена, в подвалах и на этажах высотных жилых и административных зданий, в трюмах судов, в морских и речных портах. Достоинством мини-экскаваторов является быстрое выполнение работ небольших объемов на объектах, удаленных друг от друга, благодаря возможности их транспортировки в кузове грузовых автомобилей, а также установки и работы на очень малых стройплощадках.

При их помощи отрывают водоотводные канавы (кюветы) вдоль загородных автомобильных дорог, скважины для стоек ограждений, опор линий электропередач, траншеи различного поперечного сечения для прокладки сетей, небольшие траншеи и котлованы для оснований фундаментов зданий и сооружений, осуществляют строительство очистных сооружений, бассейнов, благоустройство скверов, парков, садов, выполняют строительство спортивных площадок.

Некоторые модели мини-экскаваторов способны эффективно и быстро выполнять следующие работы: в комплектации с отбойным молотком применяться для разрушения старых зданий и сооружений; в комплектации с обычным или двустворчатым ковшом – для многопрофильных земляных и погрузочных работ; в комплектации с управляемым вращающимся ковшом – для работ в саду, мелиоративных и лесопосадочных работ.

Есть модели мини-экскаваторов, которые оснащаются дополнительным навесным оборудованием: ковш, планирующий ковш, подвижный ковш, двустворчатый ковш, бур.

Вопрос: Каковы основные характеристики мини-экскаваторов?
В странах Европы мини-экскаваторы классифицируются по вместимости ковша и по массе машины. В Великобритании малогабаритные экскаваторы разделены на 3 категории: микро, собственно мини и супермини. Масса стандартных мини-экскаваторов составляет 1-5 т. К категории супермини относят экскаваторы массой 6-10 т. В то же время в Великобритании мини-экскаваторы разделены на 3 основные группы: массой до 2 т, от 2 до 3,5 т и свыше 3,5 т. В Японии мини-экскаваторы классифицируют по вместимости ковша.

Все фирмы обращали особое внимание на вопросы перебазировки мини-экскаваторов. Так, перебазировка на стандартных или специальных низкорамных прицепах трудностей не вызывает. Имеется также опыт перемещения мини-экскаваторов в машинах со съемными кузовами и на контейнеровозах, на которые мини-экскаватор самопогружается с помощью своей стрелы и так же разгружается.

Наиболее типичные характеристики можно изучить, ознакомившись с содержанием таблицы 1.

Таблица 1. Технические характеристики мини-экскаватора фирмы «Zettelmeyer Maschinenfabrik GmbH»

Параметры Модель ZL501
Масса машины в рабочем состоянии, кг 735
Мощность двигателя, кВт 15
Радиус достигаемости ковша, мм 4550
Глубина выемки грунта, мм 2350
Высота подъема и высыпания грунта, мм 2950
Ширина машины, мм 1410
Угол поворота ковша, град. 200
Вместимость ковша, куб.м 0,05-0,1

Вопрос: Что собой представляет типичный мини-экскаватор?
Германская фирма «Zeppelin» выпускает мини-экскаваторы нескольких моделей.

Экскаватор модели Z204R на гусеничном ходу с трехцилиндровым дизельным двигателем имеет мощность 32 кВт. Двигатель с прямым вспрыском топлива расположен сзади и играет одновременно роль противовеса. Масса экскаватора 3900 кг, усилие врезания в грунт – 31 кН.

Экскаватор модели Z206 выпускается в двух вариантах: на гусеничном и на пневмоколесном ходу. Мощность его дизельного двигателя 34 кВт, собственная масса 4700 кг. Максимальная глубина копания у мини-экскаваторов данных моделей соответственно 3250 и 3500 мм, максимальный вылет стрелы – 5800 мм, максимальная высота копания – 4100 и 4900 мм. Гидравлическая система машин включает в себя сдвоенный насосный агрегат с суммированием производительности. Управление машиной осуществляется с помощью двух рычагов. Для водителя имеется переставляемое вибробезопасное сиденье с подлокотниками. Рычаг безопасности допускает работу всех механизмов только при наличии водителя в кабине. Угол поворота рабочего оборудования составляет 360°. Стрела может поворачиваться в горизонтальной плоскости и перемещаться поперек оси симметрии машины с фиксацией в трех положениях.

Представляет интерес гусеничный полноповоротный мини-экскаватор JCB 801, разработанный и выпускаемый британской фирмой «JCB Hydrapower Ltd» на резиновых гусеницах, работающий шестью сменными ковшами шириной: 230, 300, 400, 460, 600 и 900 мм. Высокая маневренность машины обеспечивается благодаря повороту кабины, а также повороту стрелы относительно продольной оси кабины в обе стороны на 60°.

Экскаватор может работать в стесненных условиях, он имеет низкое давление на грунт – только 0,26 кгс/см2, что дает возможность вести работы по устройству аллей, дорожек, площадок для стоянок машин на пересеченной местности, не нарушая растительный покров прилегающей территории (сада, парка).

Вопрос: В каких условиях может эксплуатироваться мини-экскаватор?
Мини-экскаватор Z206 на пневмоколесном ходу эксплуатирует фирма «Frenzel», специализирующаяся на строительстве железнодорожных путей и перронов. Специалисты фирмы отмечают, что экскаватор благодаря малой массе переезжает через рельсы, не повреждая их, обладает прочной и надежной конструкцией. Привод на все колеса (передняя ось управляемая) обеспечивает высокую проходимость. Скорость передвижения бесступенчато регулируется в двух диапазонах: от 0 до 9 км/ч и от 0 до 18 км/ч. Примером удачного применения экскаватора является его эксплуатация на строительстве участка железной дороги Ганновер – Вюрцбург. Из-за плохой погоды грунт сильно размок и использование обычных экскаваторов было невозможно. Мини-экскаватор Z206 благодаря своей малой массе (4700 кг) успешно выполнил всю необходимую работу. Комфортабельная кабина экскаватора Z206 имеет отопление для работы зимой. Отмечается простота технического обслуживания машины.

Фирма «Richter», специализирующаяся на строительстве газопроводов и имеющая свой парк экскаваторов-погрузчиков, в течение нескольких недель в качестве основной машины эксплуатировала мини-экскаватор Z206. В процессе работ экскаватор оборудовали ковшом обратной лопаты шириной 600 м (вместимость – 143 л) или 400 мм (вместимость – 86 л). Фирма отмечает возможность использования данного экскаватора для загрузки автосамосвалов, большое усилие резания ковша и его хорошую устойчивость, а также удачную конструкцию стрелы, которую можно крепить в трех положениях с помощью одного болта. Продумана и компоновка гидросистемы, что должно повысить ее долговечность.

Вопрос: Как управляется мини-экскаватор?
Двигатель мини-экскаватора модели HR12 фирмы «Karl Schaeff & Co» (ФРГ) запускается очень быстро, причем все необходимые для запуска операции сосредоточены на небольшом и аккуратном командном пульте под подлокотником для правой руки оператора. Двигатель дизельный (3 цилиндра, 4 такта) немецкой фирмы «Deutz». Мощность двигателя 18 л.с. (13,3 кВт) при 2600 мин-1 оборотов коленвала. Охлаждение жидкостное. Двигатель соответствует строгим международным нормам Евро-I.

Чтобы привести машину в движение, необходимо любой из двух крайних боковых рычагов, жестко связанных друг с другом, поднять в крайнее верхнее положение. При нахождении их в нижнем положении покинуть водительское место крайне затруднительно, зато и любое перемещение экскаватора или его стрелы в этом случае исключается. Две средние педали и соединенные с ними рычаги управляют работой гусениц. Средние рычаги расположены очень близко друг относительно друга, так что их перемещение двумя руками вперед для соответствующего движения экскаватора затруднительно. Головки рычагов свободно размещаются в одной руке, и их избирательное совместное перемещение обеспечивает плавное движение вперед-назад и для совершения обоих поворотов.

Экскаватор имеет удобный в обслуживании гусеничный механизм, подрессоренное ведущее колесо с системой гидронатягивания гусеницы. Предусмотрено независимое управление гусеничным движителем, 2-цикличная гидравлика, комбинированное управление через ручные рычаги и ножные педали.

Вопрос: Не влияет ли «миниатюрность» данной экскаваторной техники на условия работы обслуживающего персонала?
Отнюдь. К примеру, рабочая кабина модели HR12 имеет надежную звукоизоляцию, феластовое напольное покрытие, оборудована ударостойким стеклом, подъемным передним (ветровым) стеклом, укомплектована регулируемым сиденьем, галогеновыми фарами, радио. У этой же модели есть обогрев кабины и переднего стекла.

Обе двери кабины (левая и правая) распахиваются на угол 180° с фиксацией в крайних положениях, что обеспечивает удобную посадку-высадку оператора. Для того чтобы боковой обзор (влево и вправо) был сопоставим в случае открытых и закрытых дверей, последние снабжены верхним и нижним стеклами, которые занимают не менее 80% всего дверного проема. В то же время двери достаточно прочны благодаря наличию среднерасположенного пояса в стальной части корпуса двери. В этом самом поясе размещается рукоятка с замком для запирания кабины. Передняя часть кабины сплошь покрыта стеклом (от пола до потолка), так что наблюдение за стрелой и рабочим органом не вызывает затруднений. Ветровое стекло очень оригинально подвешено на подвижных кронштейнах, что позволяет оперативно убирать его в кабину под крышу и фиксировать в таком положении. В этом случае нижняя часть (примерно 33% переднего ветрового проема) остается закрытой стеклом.

8418--1

Грузоподъемные механизмы

Вопрос: Какие виды крановой техники используются в строительстве?
При гражданском и промышленном строительстве используют преимущественно башенные краны. Конструкция строительных башенных кранов позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и перевозку автотранспортом. Они выполняются обычно крюковыми с поворотной и неповоротной башней, которая при большой высоте делается телескопической или наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). Строительные подъемные краны обычно передвигаются по рельсам, а при значительной высоте выполняются также приставными (опираются на землю и на каркас строящегося здания) или самоподъемными, называют иногда ползучими (опираются на здание и перемещаются вертикально по мере роста возводимого сооружения).

Однако довольно часто используются краны на автомобильном, пневмоколесном и гусеничном ходу: обычно их называют стреловыми кранами. Они имеют стреловые устройства в виде подъемной (качающейся) стрелы или консольной стрелы, по которой перемещается грузовая тележка с канатной тягой. Для увеличения устойчивости имеют выносные опоры (аутригеры).

Крановые металлоконструкции, как правило, изготовляют сварными. Для снижения веса конструкций их изготовляют из низколегированных сталей повышенной прочности, а также из алюминиевых сплавов.

Вылет строительных кранов достигает 40 м, высота подъема 150 м; скорости движений: подъема груза 10-100 м/мин, вращения 0,2-1,0 об./мин, передвижения крана (установочное движение) 10-30 м/мин. Грузоподъемность (переменная) достигает 75 т (при минимальном вылете).

Вопрос: Как осуществляется управление строительными кранами?
В механизмах привода кранов используют электрические двигатели (главным образом переменного тока), двигатели внутреннего сгорания (преимущественно дизельные), гидравлические и пневматические двигатели или привод ручной. При необходимости плавного регулирования скоростей в широких пределах применяют электродвигатели постоянного тока. Двигатели внутреннего сгорания устанавливают на подъемных кранах, которые должны работать независимо от электрической сети (плавучие, железнодорожные, автомобильные, гусеничные краны).

Для устранения сложных и трудных в управлении распределительных передач от одного двигателя к ряду механизмов (одномоторный привод) применяется комбинированный дизель-электрический или дизель-гидравлический привод, в которых каждый механизм имеет отдельный электрический или гидравлический двигатель (гидроцилиндр) – многомоторный привод, а дизель приводит в действие генератор тока или насосы. Гидравлический привод компактен, позволяет в широких пределах осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей, но имеет низкий КПД.

Пневматический привод с поршневыми двигателями и цилиндрами применяется в небольших подъемных кранах, работающих во взрывоопасных помещениях.

Ручной привод используют в подъемных кранах при перемещении грузов на небольшие расстояния и редкой работе. Скорости движений при этом невелики, т.к. мощность ограничена.

Читать статью  Списание строительных материалов на предприятии, при чем тут сметчик?

Управление механизмами кранов осуществляет один крановщик из кабины, которая может находиться на поворотной части, грузовой тележке или мосту крана. Тихоходными и редко используемыми подъемными кранами может управлять рабочий, находящийся на полу (с помощью кнопочного аппарата). Возможно дистанционное управление по проводам или с помощью радио. При работе по определенному графику возможно программное управление с автоматическим выполнением большинства операций; в некоторых случаях применяется радиотелефонная и телевизионная системы связи крановщика с местом работы.

Для торможения и остановки механизмов служат механические тормоза автоматического действия или управляемые крановщиком. При наличии электрических двигателей, кроме того, возможно применение электрического торможения.

Вопрос: Что собой представляет современный автокран российского производства?
Наиболее известны российские краны «Ивановец». Привод механизмов крана КС-35715-2 – гидравлический от насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Стрела телескопическая, двухсекционная. Для увеличения производительности комплектуется легким решетчатым удлинителем стрелы (так называемый «гусек»). Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы, а также автоматически ограничивать зону действия крана. Телеметрическая память («черный ящик») фиксирует рабочие параметры и степень нагрузки крана в течение всего срока службы.

Вопрос: Какой кран наиболее оптимален при строительстве небольшого коттеджа?
Кран стреловой переставной КЛ-1Б типа «Пионер» может быть использован для механизации строительно-монтажных работ при строительстве загородных домов и сооружений. Кран может работать как при установке его на уровне земли, так и на перекрытиях строящихся зданий. Безопасными считаются условия работы при скорости напора ветра до 14 м/сек.

Более подробно о характеристиках крана можно узнать из таблицы 2.

Таблица 2. Технические данные крана «Пионер»

2.1 Грузоподъемность при двукратной запасовке каната, кг
на вылете 4 м 500
на вылете 3 м 800
на вылете 2,3 м 1000
2.2 Высота подъема крюка, м:
на вылете 2,3 м 5,6
на вылете 3 м 5,5
на вылете 4 м 4,8
2.3 Глубина спуска, м
при двукратной запасовке 25
при однократной запасовке 50
2.4 Напряжение, В 380
2.5 Максимальные габаритные размеры крана, мм
длина 6100
ширина 2000
высота 6600
2.6 Масса крана, кг
конструктивная 850

Вопрос: Каким строительным оборудованием перемещаются стройматериалы на верхние этажи зданий?
Можно установить подъемник мачтовый. Он предназначен для подъема и подачи внутрь проемов зданий различных строительных грузов при жилищном строительстве, отделочных работах и ремонте. Подъемник крепится к стене здания. Допустимая скорость ветра в рабочем состоянии 14 м/с.

Более подробно характеристики такого механизма изложены в таблице 3.

Таблица 3

Высота подъема максимальная, м 49
Грузоподъемность, кг 320 и 500
Перемещение груза по горизонтали, м 2
Скорость подъема, м/с 0,31
Мощность двигателя, кВт 4,0
Канат грузовой, диаметр, мм 8,8
Габаритный размер основания 1730x660x3000
Размер грузовой каретки, мм 3000×500
Масса секции, кг 50
Масса основания, кг 800

Вопрос: Какие простейшие подъемные механизмы можно применить на строительном объекте?
Лебедка ручная предназначена для подъема, удержания в поднятом состоянии и плавного опускания груза. Грузоподъемность 650/1300 кг. Высота подъема на одной ветви 15 м. Высота подъема на полиспасте 7,5 м. Диаметр каната от 4,0 до 6,9 мм. Масса (без каната) 15 кг.

Механизм тяговый монтажный используется для подъема или перемещения грузов на строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах. Целесообразно применять его в условиях ограниченного пространства.

Принцип работы механизма основан на протягивании каната через тяговый механизм с помощью двух пар сжимов, которые попеременно зажимают канат с усилием, пропорциональным нагрузке, и продвигают его в соответствующем направлении.

Механизм может быть использован для работы с одним или двумя блоками. Применение блоков позволит поднимать или перемещать грузы, масса которых (или сопротивление перемещению) в 2-3 раза превышает тяговое усилие механизма.

Техника для производства земляных работ

8420--1

Вопрос: Какие работы на стройплощадке выполняют бульдозеры?
Бульдозер – самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колесный трактор, тягач и т.п. с навесным рабочим органом – криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60-150 м) грунтов при планировке стройплощадки, на строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т.п. сооружений.

Различают бульдозеры: с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины; с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней; универсальные с отвалом из двух шарнирно сочлененных половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик). Отвалы всех типов бульдозеров оснащаются механизмами с гидравлическим, канатным или электромеханическим приводом для подъема – опускания, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперед – назад по ходу.

Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлительными зубьями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

Вопрос: Что собой представляет скрепер?
Скрепер (англ. scraper, от scrape – скрести) – землеройно-транспортная машина, которая рабочим органом (ковшом) послойно срезает грунт с поверхности, транспортирует его и разгружает в отвал или разравнивает. Может использоваться для послойной разработки грунтов, их транспортировки и отсыпки слоя заданной толщины. Для увеличения производительности набор грунта скрепером производится с помощью трактора-толкача или бульдозера. Допускается загрузка экскаватором или ковшовым погрузчиком, что в сочетании с существующим качеством послойной разгрузки слоем заданной толщины расширяет универсальность использования скрепера. Применение скреперов целесообразно для быстрого выполнения нулевого цикла земляных работ и передачи площадей для дальнейших строительных работ.

Скреперы классифицируются по виду тяги (самоходные и прицепные), способам загрузки и разгрузки (свободная и принудительная), параметрам ковша, типу привода и другим признакам. При наборе грунта скрепер движется вперед с опущенным ковшом. Грунт разгружается обычно из ковша на ходу, высыпаясь между колесами, реже – назад (за колеса). Возможна разгрузка грунта слоями толщиной до 0,5 м. Емкость ковшей скреперов, выпускаемых в РФ, 3-25 куб.м. Дальность перевозки грунта 0,1-5 км. Внедряются скреперы с принудительной загрузкой ковша с помощью скребковых элеваторов и с автоматизированным управлением.

8421--2

Для транспортировки и укладки растворобетонных смесей

Вопрос: Каков наиболее эффективный способ транспортировки бетонных смесей?
С использованием автобетоносмесителей, который готовит бетонную смесь в пути следования к объекту, будучи уже загруженным качественной смесью, активирует (перемешивает) ее в пути. Оптимальная температура для работы этих машин – от –30 до +40°C.

Нередко в автобетоносмесителе объединены несколько функций: транспортировка бетона, подача бетона на высоту до 28 м, моментальная подача бетона в любую точку радиусом до 24 м. Таким образом, данная машина является одновременно и миксером, и бетононасосом, и распределительной стрелой, и предназначена для устройства монолитных бетонных конструкций.

Вопрос: Каким образом осуществляется подача бетонных смесей на стройплощадке?
Автобетононасосы предназначены для приема бетонной смеси от бетонотранспортных средств (например, «миксеров») к месту укладки с помощью бетонораспределительной стрелы. При использовании стационарного бетоновода высота подачи смеси составляет до 80 м по вертикали. Автобетононасос эксплуатируется при температуре от (5 до +40°С). В качестве базового шасси для автобетононасосов серий СБ и БН применяются автомобили КамАЗ-53213, Урал 4320-1912. На отечественный рынок также поставляются автобетононасосы систем CIFA, Pulsar, «Пуцмайстер», KVM. Используется при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона или железобетона.

Бетононасосы-прицепы являются стационарными устройствами для транспортирования бетонных смесей, в том числе и на значительные расстояния. Существуют облегченные установки, которые можно поднимать на этажи здания. Разновидностью являются установки для транспортирования пенобетонных смесей.

Вопрос: Как ускорить процесс уплотнения бетонной смеси на больших площадях?
Можно применить вибробрус. Это устройство имеет длину: 1,52-2,29 м. Вес тоже внушительный 120-140 кг. Оснащение двигателем внутреннего сгорания позволяет использовать такую технику на любой стройплощадке. Для перемещения можно использовать не только ручные, но и гидравлические или пневматические лебедки.

Вопрос: Как работают штукатурные агрегаты?
Данные механизмы предназначены для приготовления из сухой растворной смеси кладочных, штукатурных или облицовочных растворов (известковых, цементных, цементно-известковых, известково-гипсовых с содержанием гипса не более 30%) для последующего транспортирования по рукавам и нанесения на подготовленную поверхность. Могут использоваться на объектах, обеспеченных электроэнергией, водой, сжатым воздухом.

Все компоненты растворной смеси в требуемых пропорциях загружаются в верхний бункер агрегата, где осуществляется приготовление растворных составов. Затем готовая смесь сливается в нижний бункер, откуда транспортируется по растворопроводу или рукаву к рабочему месту.

Конструкция агрегатов позволяет применять как готовые сухие смеси, так и приготавливать их из компонентов непосредственно в агрегате. При нанесении растворной смеси на подготовленную поверхность с помощью пневматической форсунки к ней должен подаваться сжатый воздух давлением до 0,6 МПа и расходом до 0,5 м3/мин.

Обычно в комплекте агрегатов имеются:

  • растворопровод с форсункой;
  • принадлежности для нанесения малярных и окрасочных составов;
  • вибросито для получения более однородных штукатурных растворов, малярных, окрасочных и других составов.

Агрегаты штукатурные также могут использоваться для приготовления, процеживания, транспортирования по рукавам и нанесения водных грунтовочных, огнезащитных и окрасочных составов, а также масляных и клеевых шпаклевок.

Техника различного назначения

Вопрос: На каких работах применяется реверсивная виброплита?
Этот механизм используется для уплотнения грунта, щебня, песка, асфальтобетонной смеси, при проведении работ по устройству фундаментов, инженерных сетей и коммуникаций, строительству спортивных площадок, благоустройству парковых аллей, а также при проведении ямочного ремонта.

Вопрос: Как осушить траншеи для закладки фундаментов?
Необходимо использовать электронасосы центробежные переносные погружные моноблочные («Гном-6» и др.). Они предназначены для откачивания из траншей и котлованов грунтовых загрязненных вод (кроме бытовых и фекальных) температурой от 0 до 35°C. Содержание твердых механических примесей в воде не должно превышать 10% по массе и размером частиц не более 5 мм (табл. 4).

Таблица 4. Технические характеристики насоса «Гном»

Напряжение питания, В 380 (~3 фазы)
Производительность, м3/ч (л/с) 6 (1,6)
Напор, м 10
Внутренний диаметр напорного рукава, мм 34
Мощность, кВт 0,55
Частота вращения, об./мин 2900
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 200х220х420
Масса, кг 19

Вопрос: Как механизировать процесс подготовки помещений для ремонта?
Для быстрой очистки больших поверхностей от побелки, старой краски, штукатурки и т.д., а также для мойки применяют аппарат «Спрут». Он очищает плоскость вращающимися фрезами и водой под высоким давлением. Рабочий процесс не сопровождается разбрызгиванием воды и загрязнением окружающего пространства фрагментами старого покрытия. Это позволяет применять аппарат во внутренних помещениях. Аппарат фильтрует отработанную воду от попавших в нее твердых частиц, не допуская их проникновения в почву или канализацию.

Вопрос: Для каких работ применяется вибросито?
Вибросито используется для фракционного отделения инертных заполнителей. Применяется для просеивания сыпучих компонентов бетонных смесей. Отличительной особенностью установки является возможность выгрузки материала на две стороны, что существенно повышает удобство и скорость работы на ВС – 2С. Направляющий лоток для крупных включений позволяет быстро очистить рабочую поверхность сита от частиц, не прошедших отсев. Изменяемый угол наклона сетки позволяет произвести более качественное отсеивание сыпучих компонентов.

Технические характеристики

Габаритные размеры: 800х940х1440 мм

Номинальная мощность электродвигателя: 0,25 кВт

Размеры сита: 490х760 мм

Вопрос: Можно ли механизировать процесс укладки тротуарной плитки?
Благоустройство территорий можно значительно ускорить, если применить универсальную машину для укладки тротуарной плитки. Механизированный способ мощения позволяет быстро, точно и дешево вымостить любую территорию с производительностью до 500 м2 в рабочую смену.

Машина оснащена захватом типа «грейфер». Захват имеет плавную регулировку и подходит для всех типов плитки. Более того, он может сдвигать нужные ряды плитки в поддоне в точный рисунок, а затем размещать его на площадке.

Есть возможность навески дополнительного оборудования. К примеру, планировочного рубанка для выравнивания основания для мощения. Или гидравлической щетки как дополнительного агрегата, служащего для заполнения и затирания швов после укладки. Направление вращения и угол наклона щеток легко управляется с пульта.

Вопрос: Как устроена машина, выполняющая работы по стабилизации грунтов и рециклингу асфальтовых покрытий дорог?
Машина оснащена ротором (диаметр 1,225 мм) с рабочей глубиной рыхления грунта до 500 мм, а также установкой для впрыска вспененного битума или холодной эмульсии.

Ее использование позволяет выполнять как стабилизацию грунта цементом или известью, так и рециклинг старого асфальтобетонного покрытия с добавлением вспененного битума или эмульсии с последующим уплотнением грунтовым виброкатком и нанесением на полученное прочное основание новых слоев асфальтобетона.

Вопрос: Что такое гидравлическая станция?
Гидравлические станции являются оборудованием нового поколения, отвечающим современным требованиям по экологичности, экономичности, функциональности. Указанные преимущества сочетаются с малыми габаритами, небольшим весом и, главное, возможностью подключения инструмента и специального рабочего оборудования широкой номенклатуры.

Разработкой и внедрением гидроинструмента занимаются известные во всем мире компании, справедливо считая его инструментом будущего.

Для удобства транспортирования станция оборудована колесиками, поэтому перемещается без особых усилий одним или двумя работниками и свободно помещается в кузов легкового автомобиля-пикапа или автомобиля типа ВАЗ-2109. Выпускаются модели гидравлических станций с возможностью работы одним инструментом, или одновременно двумя инструментами (по статистике, любой компрессор в среднем 80% времени работает всего на один молоток, хотя имеет возможность подключения большего количества). Подключение к станции рабочего инструмента осуществляется при помощи рукавов с быстроразъемными соединениями, обеспечивающими быстрое соединение без пролива масла.

Гидравлическая станция предназначена для привода различного инструмента, в частности, гидравлических отбойных молотков. Ручные гидравлические отбойные молотки предназначены для разрушения горных пород, бетона, асфальтобетона, кирпичных и каменных кладок. Гидравлические молотки обладают рядом существенных преимуществ перед пневматическими. При высоких ударных характеристиках (до 85 кДж) гидравлический молоток достаточно компактен, у него нет выхлопа воздуха, он гораздо менее шумный, не боится влаги и снега, сохраняет работоспособность даже при температуре –40 °С. Большое значение придается снижению шума и вибрации, отдельные модели оборудуются специальными рукоятками, поглощающими вибрацию и снижающими риск повреждения суставов оператора. С целью обеспечения безопасной работы оператора и соблюдения требований европейских стандартов все ручные гидравлические отбойные молотки оборудованы стандартным предохранительным спуском. Кроме того, гидравлический отбойный молоток надежно работает под любым углом к рабочей поверхности.

Читать статью  Строймаркет То, что надо - товары для дома и дачи

Помимо отбойных молотков, к гидравлическим станциям выпускается ряд оборудования и инструмента: пила дисковая гидравлическая, помпа погружная, машина шлифовальная угловая и др.

Вопрос: Какая техника используется при устройстве мягких кровель?
Данные работы осуществляют с применением кровельных машин, которые производят очистку, перемотку рулонных материалов, их раскатку и наклейку. Для подачи мастики на кровлю, предварительного перемешивания и подогрева мастики используют специальные установки, называемые битумными станциями.

Виды подъемников ⁠ ⁠

Виды подъемников Техника, Подъемник, Строительство, Длиннопост

Грузовые и грузопассажирские подъемники стали неотделимой частью современной строительной индустрии. Различные виды подъемного оборудования позволяют с легкостью проводить строительные работы разной сложности и на любой высоте

Если понадобится поднять на нужную высоту груз или группу людей, то на помощь придет такая подъемная техника, как самоходные подмости, строительные грузовые подъемники, монтажные подъемники, автовышки и др. Каждый вид строительного подъемного оборудования наделен рядом полезных качеств и применяется в определенной области.

Существует множество классификаций строительной подъемной техники. Одним из главных критериев, по которому проводится разграничение подъемных устройств, является их назначение или, другими словами, что именно техника может поднимать: груз, людей или все вместе. Таким образом, выделяют 2 вида строительных подъемников: грузовые и грузопассажирские.

Грузопассажирские подъемники снабжаются кабинами, грузовые — выдвижными и невыдвижными, поворотными и неповоротными площадками, выдвижными рамами, выкатными консолями, монорельсами и направляющими с подвесной клетью, а также саморазгружающимися ковшами, которыми обладают скиповые погрузчики (оборудование, предназначенное для перевозки природных богатств или горных пород в скипах по рельсам c горизонтов карьера, находящихся ниже 150-200 м).

По устройству направляющих грузонесущего органа выделяют строительные подъемники с гибкими и жесткими направляющими. Последние, в свою очередь, бывают мачтовыми, скиповыми и шахтными.

По конструкции несущей части и по выполнению ограждающих конструкций направляющего и грузоподъемного устройства строительные подъемники бывают следующих видов: мачтовые (стоечные), шахтные, скиповые (ковшовые), подъемные вышки и площадки. Кроме этого, выделяют автоподъемники, ножничные, телескопические и коленчатые подъемники.

Основная теххарактеристика строительных подъемников — максимально разрешенный вес груза, который техника может поднять, т.е. грузоподъемность.

К прочим характеристикам строительных подъемников относят:

— максимальную высоту подъема груза;

— скорость подъема и опускания груза;

— максимальное расстояние от оси мачты подъемника до конца платформы, введенной в оконный проем, или до оси крюка, на котором подвешен груз;

— максимальное расстояние по вертикали между крайними верхним и нижним положениями груза;

— скорость транспортировки груза по горизонтали.

Виды подъемников Техника, Подъемник, Строительство, Длиннопост

Строительные грузовые подъемники

Грузовые подъемники по конструкции бывают одномачтовые, двухмачтовые, трехмачтовые и шахтные.

Мачтовые строительные подъемники широко применяются в городском строительстве. С их помощью очень легко поднимать и поэтажно подавать через проемы окон и дверей в строящемся здании стройматериалы. Наращивание мачт происходит по ходу постройки объекта.

Как видно из названия, одномачтовые подъемники состоят из мачты-фермы и рассчитаны для транспортировки грузов весом до 1 т. Этот вид подъемников может похвастаться своей компактностью и возможностью быть установленным буквально в любой точке стройобъекта.

Двухмачтовый подъемник, соответственно, состоит из 2 стоек и имеет большую грузоподъемность. Этот вид строительного подъемника устанавливается как снаружи, так и внутри здания.

Трехмачтовый строительный подъемник с 3-я стойками оснащается 2-я грузовыми платформами, которые укомплектованы собственными механизмами подъема. Этот вид строительных подъемников может похвастаться значительной грузоподъемностью (до 5 т), а также синхронным подниманием и опусканием грузов.

Строительные подъемники, которые проводят работы в специально возведенном каркасе, называются шахтными. Этот вид подъемников может проводить работы внутри и снаружи здания. Каркас шахты из металлических профилей может быть защищен панелями по бокам и навесом сверху.

Груз в шахтном подъемнике транспортируется на платформе по вертикальным направляющим. Доступ к платформе может быть с 2-х сторон.

По типу установки грузовые строительные подъемники бывают:

неподвижные разборные подъемники, устанавливаемые возле строящегося объекта;

неподвижные разборные подъемники с креплением к фундаменту или стене;

передвижные подъемники, которые можно перемещать с одной точки в другую без разборки.

Грузопассажирские строительные подъемники

Если на определенную высоту необходимо доставить не только нужный материал, но и, например, строительную бригаду, то в ход пускают грузопассажирский подъемник. Грузопассажирские подъемники представляют собой приставные стационарные машины, которые по устройству жестких направляющих также делятся на уже упоминаемые выше виды: шахтные и мачтовые.

Виды подъемников Техника, Подъемник, Строительство, Длиннопост

Мачтовые грузопассажирские подъемники состоят из решетчатой мачты прямоугольного или треугольного сечения, опорной рамы, кабины, противовеса и подъемных механизмов, которые бывают 2-х типов — канатные и бесканатные (реечные). Мачты грузопассажирских подъемников креплят к зданию настенными опорами.

Подъемные площадки, рабочие платформы и автовышки

Для проведения различных высотных наружных, внутренних монтажных и отделочных работ используют вид оборудования — подъемные площадки. В зависимости от опорной базы они бывают наземными и подвесными (люльки).

При ремонтных и строительных работах чаще всего используется такой вид подъемников, как фасадные мачтовые рабочие платформы, которые все чаще сменяют фасадные леса и позволяют проводить работы точно на требуемой высоте. Строители не тратят время и силы на то, чтобы подняться или спуститься по лестнице, а стройматериалы загружают на платформу внизу, что удобно, безопасно и сокращает время на подъем.

В связи с тем, что вместе с людьми появилась возможность поднимать стройматериалы, то необходимость в применении дополнительного подъемного оборудования отпала. К тому же, мачтовые платформы не закрывают фасад зданий, которые находятся в стадии ремонта, и не перекрывают к ним доступ, что значительно упрощает процесс работы.

Еще один популярный вид подъемной техники — автовышки, или как многие их еще называют — автогидроподъемники. Устанавливается этот тип подъемникво на шасси грузовиков и работает с приводом от мотора через коробку отбора мощности.

Виды подъемников Техника, Подъемник, Строительство, Длиннопост

В зависимости от теххарактеристик и конструкции стрелы автовышки бывают коленчатыми (1-, 2- или 3-х коленчатыми), телескопическими (со стрелой с 1-й или несколькими выдвижными секциями) и рычажно-телескопическими. Каждый вид автовышек предназначен для выполнения различных задач.

Строительные автовышки-«телескопы» широко используются в городском хозяйстве. Коленчатые автогидроподъемники, наоборот, получили широкое применение в строительстве.

А где гидравлические , винтовые, телескопические , лифтовые , эскалаторные

Подьемники ? Лекция не полная

Китайский ступенеход, выглядит удобно⁠ ⁠

Процесс идёт⁠ ⁠

Процесс идёт Бурение, Техника, Строительство, Длиннопост

Отец перебрал поворотный круг от 2.5 т миниэкскаватора, заменив подшипники и добавив их вместо капролоновых втулок и теперь общее количество стало вместо 67 шариков — 91. Прикидываем как будет располагаться поворотный круг и продумываем систему поворота башни, вариантов несколько:
1. Цилиндр, который будет толкать круг и в ручную переставлять пальцы на круге, шаг хода будет по 90 градусов ( это самый дешевый и надежный вариант.
2. Интегрировать систему поворота стрелы в лево и право от jcb ( самый надежный и дорогой вариант)
3. Ставить поворотный редуктор ( дорогой, менее надежный, но зато самый практичный)

Так же продумывали систему лап. Вариантов тоже много было. И обычные лапы как у «петушка» и просто лапы по бокам на цилиндрах, но пришли к варианту, что целиком будет опускать и упираться лафетом в землю. Потому что это установка будет работать под любым углом. Прорабатываем систему качели, на которой будет крепиться лафет, а так же систему работы выдвижного гусака (отец хочет сделать выдвижную систему, я просто предлагаю систему как на кране «галинчанин», где опустив лафет, руками поставили гусак с направляющими и закрутили болтами) для опускания каркасов, а то до этого все делалось руками и спина не прощает, когда 6 метровый каркас на 200 кг втроем закидываем или варили частями. Работы очень много.

Процесс идёт Бурение, Техника, Строительство, Длиннопост

Выкопали после простоя станки, пока все разобраны, сейчас ремонт и переделка некоторых.

Процесс идёт Бурение, Техника, Строительство, Длиннопост

Это самодельный редуктор 1к 30, с маслонасосом. На данный момент в работе не был, но испытания проходил.

Монтаж вертикальных резервуаров⁠ ⁠

Всем доброго здравия!

Занимаюсь бизнесом в сфере промышленного строительства и хотелось бы рассказать как монтируются вертикальные стальные резервуары методом рулонирования.

Надеюсь будет интересно!

В данном посте хочу разобрать процесс строительства вертикального стального резервуара со стационарной крышей методом рулонной сборки. На фото представлен вертикальный резервуар для хранения дизельного топлива объемом 4000 кубических метров. Срок строительства данного резервуара составил 20 календарных дней, без учета проведения гидравлических испытаний. Поскольку объект находился на значительном удалении от цивилизации, сварка производилась электродами.

Монтаж вертикальных резервуаров Производство, Техника, Завод, Строительство, Видео, YouTube, Длиннопост

Все начинается с того, что заказчик формирует техническое задание на основе своих потребностей и передает это ТЗ заводу-изготовителю резервуарных металлоконструкций. Далее завод разрабатывает всю необходимую техническую документацию и запускает производство. По готовности конструкции отгружаются на площадку строительства и в дело вступаем мы.

Фундаменты для РВС бывают различных типов. В подробности вдаваться не буду, грузить технической информацией желания нет. Если будут вопросы — с удовольствием отвечу на них в комментариях.

Весь процесс монтажа выглядит как сборка конструктора лего для взрослых. Как правило, емкости приходят в составе множества деталей, которые устанавливаются в следующем порядке:

1. Сборка и монтаж в проектное положение днища. Для резервуаров объемом свыше 1000 кубических метров днище изготавливается из центрального полотнища и окрайки. Толщина днища выбирается исходя из типа хранимого продукта, а также предполагаемого срока эксплуатации резервуара. Для ускорения и удешевления монтажа, днище толщиной до 8 мм сваривают на заводе в одно или несколько целых полотнищ, наматывают на специальном стане на катушку диаметром 2,6-3,2м и осуществляют его транспортировку на площадку тралом. Все, что толщиной выше собирается полистовым методом в условиях строительной площадки из множества элементов 1,5х6м.

Монтаж вертикальных резервуаров Производство, Техника, Завод, Строительство, Видео, YouTube, Длиннопост

Монтаж вертикальных резервуаров Производство, Техника, Завод, Строительство, Видео, YouTube, Длиннопост

После сборки днища, конкретно в этом случае, устанавливается временная центральная стойка, на которую будет опираться крыша резервуара (суть поймете из видео ниже).

Монтаж вертикальных резервуаров Производство, Техника, Завод, Строительство, Видео, YouTube, Длиннопост

2. Монтаж рулонов стенки с последующим «разворотом». Точно также как и с днищем, для увеличения скорости монтажа и его удешевления, вся стенка была изготовлена и сварена из двух целых полотнищ размером 35,94м х 10,43м, которые в дальнейшем соединяются между собой двумя вертикальными монтажными швами. Масса стенки данного резервуара составила 41т. То есть каждая получилась по 20.5т без учета каркаса, на который она намотана.

Монтаж вертикальных резервуаров Производство, Техника, Завод, Строительство, Видео, YouTube, Длиннопост

3. Сборка крыши. Крыша каркасно-щитовая. Часть крыши устанавливается в процессе разворота стенки для обеспечения устойчивости полотнищ стенки. Каркасы крыши приходят с завода в собранном виде. На строительной площадке между каркасами крыши устанавливаются промежуточные связи и пустые промежутки закрываются настилами. На фото они лежат в виде кусочков пирога.

Монтаж вертикальных резервуаров Производство, Техника, Завод, Строительство, Видео, YouTube, Длиннопост

Монтаж вертикальных резервуаров Производство, Техника, Завод, Строительство, Видео, YouTube, Длиннопост

4. Монтаж навесного оборудования, лестницы, площадок и ограждений, люков и патрубков в крышу и стенку. В принципе на этом этапе самая сложная часть работы выполнена и остается все это дело обварить, смонтировать навесное оборудование, площадки и ограждения, лестницу, люки и патрубки. Площадки обслуживания генераторов пены для тушения пожара крепятся к стенке и выглядят как балконы. Лестницы для обслуживания оборудования крыши бывают нескольких типов: винтовая, шахтная, стремянка (для резервуаров малой высоты). Шахтная лестница как правило с завода поступает в собранном и виде и играет роль катушки для намотки стенки или днища. В нашем случае была высокая загруженность завода и лестницу попросту собрать не успели. Пришлось потратить на ее сборку дополнительное время.

Монтаж вертикальных резервуаров Производство, Техника, Завод, Строительство, Видео, YouTube, Длиннопост

Монтаж вертикальных резервуаров Производство, Техника, Завод, Строительство, Видео, YouTube, Длиннопост

Монтаж вертикальных резервуаров Производство, Техника, Завод, Строительство, Видео, YouTube, Длиннопост

Монтаж вертикальных резервуаров Производство, Техника, Завод, Строительство, Видео, YouTube, Длиннопост

5. Проведение работ по неразрушающему контролю и гидравлические испытания. После сборки конструкций, проводятся работы по неразрушающему контроля с целью выявления дефектов сварных соединений. Производится геодезическая съемка всех смонтированных элементов с целью проверки соответствия собранных конструкций нормативной документации: отклонения от образующей стенки, наличие хлопунов днища, высоту крыши, фактическое положение люков и патрубков, перепады высот окрайки днища. И в завершении всего этого проводятся гидравлические испытания резервуара. Самое наверное скучное в нашей работе. Емкость заполняется водой, настаивается несколько дней, после чего вода сливается и выполняется повторная геодезическая съемка параметров вертикальности стенки и горизонтальности днища. Целью гидравлических испытаний является выявление дефектов фундамента. Его осадка должна быть равномерной, без кренов. В моей практики присутствует опыт строительства подобного резервуара на фундамент, геологические работы для строительства которого не производились. В последствии обнаружились грунтовые воды глубоко под фундаментом. Как итог — крен резервуара после гидравлики более полуметра на одну сторону, огромные финансовые потери для заказчика сопоставимые с ценой нового резервуара.

Еще одной целью является проверка герметичности сварных соединений крыши. В процессе испытаний резервуар полностью закрывается и через специальный штуцер в него подается воздух под давлением. Если давление не снижается на протяжении получаса — крыша признается герметичной. Если же давление падает — с помощью мыльного раствора, как в шиномонтажке, ищется место утечки (поры или свищи), устраняется дефект и испытания проводятся повторно.

Далее, если предусмотрено проектом, проводятся работы по антикоррозионной защите металлоконструкций, устройству его тепловой изоляции, обвязке резервуара технологическими трубопроводами, устройству и заливке каре, и работы по пуско-наладке оборудования КИПиА. Резервуар ставится на учет в Ростехнадзор и вводится в эксплуатацию.

Надеюсь пост был познавательным и полезным.

При наличии интереса — запилю отдельный пост по тонкостям бизнеса в данной сфере: как я к этому пришел, чему научился и что прошел за свой пятилетний путь.

Источник https://oborudka.ru/handbook/672.html

Источник https://best-stroy.ru/statya_tekhnika-dlya-stroyploshchadki_891

Источник https://pikabu.ru/story/vidyi_podemnikov_6943896

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: