Творческий проект Школьный цветник

Клумбы или цветники для школы

Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается на всю жизнь. Использование цветов в озеленении и ландшафтном дизайне — это настоящее искусство. Оно существует с древних времен, и у него сложились свои формы и законы. По этим законам создают сады, парки, скверы.

Озеленение — комплекс взаимосвязанных работ по эстетическому и экологическому улучшению мест отдыха и жизни человека.

Озеленение наиболее часто встречаемый и настолько же малопонимаемый термин. Комплекс работ, скрывающийся под термином озеленения, включает в себя огромный список проводимых, а зачастую просто необходимых, мероприятий, нацеленных на придание исходному ландшафту логически и эстетически законченных форм.

Приведем, не полный, перечень мероприятий, на которые необходимо обратить внимание при проведении работ по озеленению территорий:

  • Планирование территории
  • Разработка и устройство дренажной системы
  • Состав грунта и мероприятия по его улучшению
  • Система полива

Озеленение территории школы прежде всего должно служить целям эстетического воспитания учащихся. Газоны, рабатки клумбы с цветочными растениями следует располагать перед зданием школы, на переднем плане школьного участка, вдоль основных дорожек, возле зеленого класса.

Для правильного использования и размещения декоративных растений прежде всего нужно постоянно помнить об особенностях участка – его увлажненности и освещенности. При подборе растений для цветов необходимо учитывать их высоту, строение побегов, окраску листьев, окраску и размер цветов.

Растения должны гармонировать с окружением – зданием, дорожкой, около которой они будут расти.

Планировка цветов может быть регулярной и ландшафтной.

К цветникам регулярной композиции относят:

  • Клумбы
  • Рабатки
  • Бордюры
  • Солитеры
  • Ландшафтные композиции:
  • Миксбордеры
  • Группы
  • Массивы
  • Каменистые участки

Все эти композиции следует располагать перед зданием , на переднем плане участка, вдоль основных дорожек, возле зеленого класса.

Клумбы. Это небольшие цветники различной геометрической формы. Они могут быть круглыми, овальными, квадратными, треугольными или многоугольными.

Устраивают клумбы на газоне, заасфальтированной или любой другой площадке с твердым покрытием. Клумбы делают перед зданием, на площадях у памятников. Поверхность клумб обычно делают плоской, вровень с газоном, или слегка приподнятой в центре, чтобы там не застаивалась вода. Небольшие клумбы чаще бывают плоскими, крупные, более 5м2, несколько приподняты к центру.

Чаще клумбы оформляют однолетними цветущими и декоративно- лиственными растениями, хотя можно использовать такие двулетники и многолетники. Рисунок расположении растений на маленьких клумбах, как правило, простой, их обычно засаживают 1 – 3 видами или сортами одного вида растений. На клумбах больших размеров растения высаживают по рисунку, который иногда может быть сложны и составляется из большого набора видов и сортов.

Рабатки

Так называют цветники, которые представляют собой сравнительно узкие полосы из цветов. Ширина их обычно от 40 – 50 до 150 см, длина произвольная, поверхность ровная и лишь изредка, только на широких рабатках, ее делают в центре чуть выпуклой для того, чтобы избежать застоя воды. Рабатки бывают односторонние и двусторонние, ассиметричные и симметричные. В односторонних рабатках низкие растения располагаются на переднем плане, а высокие – на заднем.

В двусторонних рабатках за более высокими растениями в центре на заднем плане следует размещать те же низкорослые растения, что и на переднем плане. Рекомендуется высаживать на двусторонних рабатках растения с цветками следующих цветов: белые и красные (розовые, синие голубые), синие и желтые, синие и оранжевые, фиолетовые и желтые, оранжевые и фиолетовые. Односторонние рабатки располагают вдоль стен зданий, вдоль изгородей, иногда вдоль дорожек; двусторонние на пришкольных участках и на территории детских садов. В узких и длинных рабатках красиво выглядят многочисленные сорта календулы (ноготков) с желтой и оранжевой окраской цветков в соцветиях – корзинках.

Бордюры

Это узкие сплошные полосы шириной от 10 до 40 см, окаймляющие газоны, рабатки, клумбы, площадки или отдельные детали цветника Бордюр составляют из одного вида низкорослых растений. Растения подбирают компактные, чтобы полоса выглядела аккуратно. Для таких посадок подходят крупные растения с красивой формой куста, с красивыми листьями, либо с крупными цветками или соцветиями, например, амарант, клещевина, молочай или мерила.

Партеры

Это сложные цветники, включающие в композицию газоны, клумбы, рабатки, бордюры, а также фонтаны скульптуры, бассейн.

В крупных партерах предусмотрены дорожки. Длина партера может быть равна длине здания, например школы, а ширина в 3 – 4 раза меньше. Одной из важнейших частей партера, как правило, являются ковровые цветники из летников низкого и карликового роста. Для этой цели особенно хорошо подходят сорта бегонии вечноцветущей с белыми, розовыми и красными цветками и зелеными или пурпурными листьями. Очень декоративны низкорослые сорта агератума с синими, голубыми, белыми и розовыми цветками. В парадных цветниках очень нарядны рабатки и клумбы из карликовой астры, низкорослых бархатцев, бегонии, огненной сальвии.

Миксбордеры, или смешанные рабатки

Это смешанные посадки красиво цветущих и декоративно – лиственных растений. Их размещают группами в несколько рядов на удлиненной полосе земли в виде рабатки с нечеткими контурами. Непременное условие при создании миксбордера – непрерывное цветение то одного, то другого его участка с ранней весны до морозов.

Чаще всего миксбордеры имеют вид живописной полосы правильной или неправильной формы. Ширина ее колеблется от 1,5 до 4 м. Разбивают миксбордер вдоль дорожки, изгороди, стены здания или свободно растущих кустарников. В миксбордеры чаще всего высаживают последовательно цветущие растения. Весной цветут луковичные и клубнелуковичные многолетники, затем их сменяют летники или цветущие растения в горшках.

Группы

Так называют посадки свободных, живописных очертаний, состоящие из нескольких экземпляров растений. В больших группах может быть до сотни растений на площади от 3 – 5 м2 до 40 – 50 м2. Группы могут украшать газон, они очень красивы в сочетании со скульптурами, фонтанами, декоративными камнями. В группе могут быть растения только одного вида или сорта, тогда она выглядит как единое красочное пятно. Для таких групп очень хороши астильба, астра, бархатцы, пион, флокс, хризантема. Гораздо сложнее создать группу из нескольких видов или сортов. В этом случае нужно учитывать их высоту, время цветения, окраску. Сочетания могут быть самые разнообразные. Однако в группе не следует использовать более пяти видов растений.

Группы и солитеры

Под групповыми и одиночными (солитеры) посадками имеют в виду, главным образом, посадки большей частью из высокорослых как цветущих, так и декоративно – лиственных растений. Большое практическое значение в данном случае имеют многолетние растения, хотя широко в этих целях используют и однолетние растения.

Для образования групп пригодны следующие растения: аконитум, боккония, георгины, дельфиниум, канны, люпин, мальва, мак, пеон, перетрум (ромашка), ревень, табак и др. Хороши группы из многолетников, различающихся по форме и окраске, например: ирисы, окаймленные примулами, красные гейхеры – белоснежными колокольчиками, синие дельфиниумы – ярко – красным флоксом, желтые рудбекии – лиловыми астрами.

При создании той или иной формы цветочных насаждений большое значение имеет правильный подбор растений. При этом, кроме знаний биологических особенностей и агротехники растений, надо обладать еще и художественным вкусом.

Массивы — это цветники площадью 500 – 1000 м2 и более, которые создают на больших полянах и опушках рощ, на некотором расстоянии от дорог. При их устройстве обычно используют многолетники.

Рокарий, или каменистый сад

Каменистые сады можно размещать на участках, которые мало пригодны для других типов цветников, например на склонах, откосах, террасах, лестницах. Рокарий может быть совсем маленьким, 1 – 3 м2.

Для того, чтобы создать этот необычный цветник, нужно запастись камнями или плитняком красивой формы, окраски, размеры могут быть различными – от небольших камешков до солидных глыб или валунов. Камни и плитки располагают на участке, стараясь создать красивую композицию, включающую вымощенные этими камнями дорожки, чтобы не тревожить растения, когда нужно пройти по рокарию.

В каменистых садиках высаживают главным образом многолетние растения, низкорослые и средние по высоте и лишь изредка, как солитеры, высокорослые. На южных склонах или террасах предпочтительны светолюбивые и засухоустойчивые растения, на северном и северо – западном – теневыносливые и относительно влаголюбивые.

В рокариях часто выращивают луковичные или клубнелуковичные растения, чтобы цветение началось с самой ранней весны. Затем некоторые из них можно заменить летниками. При желании можно сделать в саду декоративную горку. Для этого следует насыпать холмик и склоны его укрепить плитняком, выложив небольшие террасы. На террасах высаживают различные многолетние растения. Эта работа потребует много сил и времени, но зато горка выглядит еще красивее, чем рокарий на плоской поверхности.

Растений для создания каменистого садика нужно немного. Перегруженный рокарий не так интересен, так как под растениями не видны камни, а они служат важнейшими элементами украшения этого цветника.

Водоем

Сначала с помощью шнура, поливочного шланга или просто струйки песка на поверхность земли наносится контур водоема, очертания которого можно выбрать по своему вкусу. После этого выкапывают котлован и формируют зоны, где позднее разместится водная растительность. С поверхности котлована необходимо удалить все острые предметы – камни, остатки корней и тому подобное, чтобы предохранить пленку от возможных повреждений. Затем на до котлована высыпают слой песка толщиной в 5 см. Для дополнительной безопасности песок покрывают мешковиной или каким – нибудь нетканым материалом. Теперь укладывают пленку, плотно прижимая ее ко всем изгибам котлована, и заливают водой до уровня заболоченной зоны. При этом можно расправить оставшиеся на пленке морщины. Поскольку этом можно расправить оставшиеся на пленке морщины. Поскольку под тяжестью воды эластичное покрытие еще будет какое – то время проседать, оформление берегов можно отложить на день – другой.

Читать статью  Что посадить в тени? 37 эффектных находок для вашего сада

Основное правило при озеленении маленького водоема – тщательный подбор растений. О быстрорастущих видов, как, например, камыш, рогоз, лютик длиннолистый (Ranunculus lingua), придется оказаться, иначе в течение пары лет они буквально заполнят весь водоем.

Ассортимент слабо разрастающихся растений для различной глубины достаточно широк: частуха подорожниковая (Alisma plantagoaquatica), гравилат речной

(Geum rivale), мята водная (Lysimachia nummularia), незабудка болотная (Myosotis palustris). На глубине 10 – 40 см хорошо себя чувствуют аир обыкновенный (Acorus calamus). Самые глубокие места в водоеме принадлежат кувшинкам (Nymphaea). Среди них также следует выбрать лишь карликовые, медленнорастущие виды и сорта, например кувшинку душистую (Nymphaea odorata) или кувшинку снежную (N. candida), которые сажают на глубину до 50 см.

Альпинарий

Альпинарий нужно разместить так, чтобы он органически вписывался в окружающую его среду. Для альпинария выбирают, как правило, солнечное место с достаточно аэрированной почвой на таком участке, который хорошо виден с небольшого расстояния. По возможности, старайтесь устроить альпинарий так, чтобы он был обращен на восток или юго-восток. В этих экспозициях можно создать условия, наиболее свойственные условиям обитания большинства горных растений. В южных экспозициях условия будут благоприятны для ограниченного числа растений, хорошо переносящих прямые солнечные лучи. Менее пригодны для альпинария склоны северного направления, для которых необходим тщательный отбор растений.

Удачным обрамлением альпинария может стать подстриженный газон, на котором обычно помещают два-три больших камня и какое-нибудь неброское растение, хвойное или лиственное дерево или высокое травянистое растение. Важно создать также соответствующий задний фон, скажем, стену из темно-зеленых хвойных пород деревьев. Наиболее эффектно альпинарий строится на склоне, однако и на ровном месте вполне можно создать зрелищный сад. Наконец, если нет естественного холмика, его можно сделать, привезя землю или выкопав наклонное углубление. Возможна также комбинация этих способов: следует иметь в виду, что и без холмика альпинарий может выглядеть естественно.

Материал для альпинария

Выбрав место для альпинария, необходимо подготовить соответствующие материалы для его оборудования — камни, гравий, щебень, песок, торф, землю.

Обычно используют местные породы камней, выбирая замшелые камни, чтобы сад выглядел естественно. Одной породы вполне достаточно, чтобы не превращать альпинарий в геологическую выставку. В большом альпинарий, или альпинариуме, как его еще называют, оборудованном с использованием гранита и гнейса, можно устроить отдельный участок, использовав известняковый туф — травертин. Смешивать его с другой породой на одном участке не рекомендуется. Туф порист, он дает щелочную реакцию рН, при которой хорошо растут и развиваются камнеломки — одни из красивейших альпийцев, а также различные виды эдрайантусов. Песчаник также порист, он долго сохраняет воду и сам способен брать ее из почвы. Кроме того, он может дать не только щелочную, но и кислую реакцию. Это зависит от содержания в нем минеральных веществ. Однако устроить альпинарий из туфа или песчаника очень сложно.

Щебень — известняковый, гранитный, гнейсовый, и т. п., необходим для дренажа, обкладывания шеек некоторых растений, чтобы предохранить их от переувлажнения, а также для создания скальной осыпи.

В строительстве альпинария используют песок, предпочтительнее речной: он промыт, в нем нет илистых примесей. Его добавляют в плотную илистую почву, чтобы сделать ее рыхлее. Песок нужен и растениям, требующим песчаной земли (например, крупка).

Основным видом земли для альпинария является дерновина и перегной. В качестве добавок используют торф и песок. Растения высаживают в дерновину, предварительно смешав ее с определенным количеством добавок в соответствии с требованиями растений. Например, рододендрон требует большого количества торфа и грубой сосновой подстилки, венерины башмачки — компоста из буковых листьев, а горечавка — измельченного торфа. Но все это не означает, что альпийские растения требовательны настолько, чтобы в землю вносили удобрения. По природе своей они очень скромны, и лучше этого не делать. Есть, правда, исключения — растения, которым помогают сухим коровьим навозом или его раствором, но искусственные удобрения применяют чрезвычайно редко и очень осторожно. Ими подкармливают только луковичные и клубневые растения, чтобы укрепить их подземные органы, способные к цветению. Строительство альпинария. Начинается оно с планировки и разбивки участка. Затем его расчищают, снимают дерн и пропалывают, чтобы удалить все сорняки. Закончив расчистку, наносят слой из строительных отходов, шлака или гравия. Получается водопропускающая прослойка, которая не позволяет воде задерживаться — ведь большинство горных растений не переносят постоянного присутствия влаги. Если почва в саду илистая, плотная, и на ней вода застаивается, то дренажный слой должен быть толще, минимум полметра. Этот слой создают засыпкой садовой землей без удобрений, лучше всего компостом из дерна с добавкой песка, торфа и перегноя. Переобогащение земли приводит к прямо противоположным результатам: растения вырастают слишком высокими, образуют рыхлые заросли или вообще не появляются. Большинство альпийских растений — аскеты, такими их создала Природа.

Приступая к устройству большого альпинария, необходимо заранее разметить тропинки, ступеньки, переходы. Рельеф должен быть смоделирован по образцу естественного ландшафта, а это значит, что нужно провести разметку “долин”, “плато”, “вершин” и “обрывов”, создать разные по освещенности зоны: зону полного освещения, зону с уклоном в сторону от солнца, теневую. Такие условия диктуют требования растений, их экология.

Оформление цветами площадок у памятника и пришкольных участков.

Если это памятник воину или герою, то следует выбрать яркие, пламенные, торжественные цветы. Это сальвии, красные бегонии, красные тюльпаны и флоксы.

От того, где установлен памятник, будет зависеть форма цветника. Если он стоит на каменной площадке и свободной земли вокруг нет, можно поставить рядом один или несколько ящиков или контейнеров и расположить цветы в них. Если около памятника есть земля, можно разбить цветник. Это может быть клумба, в центре которой окажется памятник. Памятник может быть и не в центре, а в основании клумбы. Форма клумбы должна гармонировать со скульптурой. Вместо клумбы можно разить зеленый газон и по краю его посадить красивую рабатку из 2 – 3 видов цветов. А можно – только бордюр из одного вида. Здесь подойдут и однолетники, и многолетние растения.

Другая задача – оформить пришкольный участок. У многих школ, особенно у сельских, площадь участка довольно велика, нередко он вмещает плодовый сад и огород. В городах чаще площадки небольшие. Для украшения школьных дворов удобнее разбить рабатки. Рабатки располагают поблизости от здания школы, вдоль дороги, ведущее к зданию. Если школьный двор заасфальтирован, приходится использовать ящики и контейнеры с цветами. На пришкольных участках ассортимент растений нужно подобрать так, чтобы цветение началось уже рано весной (крокусов, мускари, нарцисс, пролеска). На пришкольном участке должно также быть много летников, особенно долго цветущих и поздних. Это астра, бархатцы, диморфотека, петуния, флокс Друммонда, однолетние хризантемы и многие другие виды. Тогда в сентябре после каникул школьный двор будет в полном цвету.

Если пришкольный участок большой и земли много, можно сделать и клумбы, и цветочные партеры, и построить рокарий. Газон можно украсить одиночным большим камнем красивой формы, рядом с которым сажают папоротник или небольшую группу цветов.

Очень хороши в саду луковичные, их размещают группами между низкими многолетниками или по краю газона. Весной между ними сеют летники: иберис, календулу, эшшольцию. Они постепенно подрастают и закрывают своей листвой отмирающие луковичные.

Вдоль дорог по краю газона желательно разбить обособленные рабатки из летников.

Цветочными рабатками можно красиво оформить и опытные участки, на которых юннаты изучают овощные или зерновые растения.

Подбор растений по высоте

Если в клумбе нет памятника или другого архитектурного сооружения, то высаживают высокое, эффектное растение (агаву, пальму и др.), к периферии размещают растения меньшей высоты и заканчивают края клумбы самыми низкорослыми.

Такие клумбы, даже не насыпанные, а лишь выпуклые, выглядят очень декоративно.

Для оформления переднего плана объекта подбирают растения низкорослые, с не очень яркой окраской, а для обсадки средних т дальнейших планов используют более крупные, интенсивно окрашенные растения.

Подбор растений по времени цветения

При решении этого вопроса стремятся использовать растения с более ранним началом зацветания и более продолжительным сроком цветения. Ассортимент по возможности подбирают с таким расчетом, чтобы через две недели после посадки растений на клумбах или в иных формах цветочного насаждения зацвели.

Растения, быстро теряющие декоративность, после отцветания, сажают небольшими группами ближе к кустарникам или между видами, зацветающими после них.

Подбор растений по окраске цветов или листьев

Окраска цветов или листьев разных видов и сортов многообразна, не говоря уже о смене расцветки в течение года – весной, летом, осенью. Цветовое сочетание подбирают так, чтобы оно было наиболее красивым.

При подборе цветов по колеру можно руководствоваться следующими законами:

ЗАКОН КОНТРАСТА КОЛЕРОВ. Солнечный свет, прошедший через призму, разлагается на основные цвета: красный – оранжевый – желтый – зеленый – синий – фиолетовый.

Наиболее красивые сочетания: красный с зеленым, оранжевый с синим, желтый с фиолетовым. Это соответствует закону контрастов колеров. Одновременно считается, что красный, оранжевый – самый теплый, самый горячий. Он очень привлекателен и обращает на себя внимание, создает ощущение тепла. Зеленый, синий, фиолетовый – колеры пассивные, холодные, из них синий – наиболее холодный. Эти тона придают цветнику строгость. Чтобы смягчить очень резкий переход, иногда между контрастирующими труппами сажают растения нейтральных тонов.

Читать статью  Вертикальные клумбы — красивые и современные, инструкции, основные варианты реализации в саду, цветники своими руками (130 фото)

Все темные колеры (темно – красный, темно – синий, темно – фиолетовый) располагают ближе к зрителям, так как в дали они пропадают, теряются, остаются незамеченными.

При огромном многообразии растений имеется масса оттенков, и возможны различные отступления от классических сочетаний, но при создании цветника следует по возможности руководствоваться указанными закономерностями.

ЗАКОН ГАРМОНИИ КОЛЕРОВ. Этот закон означает постепенное увеличение или уменьшение интенсивности окраски того или иного тона. Руководствуясь этим законам, можно при посадке растений на клумбе или на всем цветнике использовать любой колер, но с различной его интенсивностью. Если интенсивность колеров возрастает от края к середине клумбы, например, от светло – розового, к розовому, светло – красному, ярко – красному в центре, то клумба выглядит более красочно, чем при снижении интенсивности колера.

ЗНАЧЕНИЕ НЕЙТРАЛЬНЫЙХ КОЛЕРОВ. Нейтральные окраски – белая и черная. Они находят большое применение. Однако растения с черной окраской в природе практически не существуют (почти черную окраску имеет виола, колеус), а с белой очень много.

Белая и другие светлые окраски хорошо видны издали, они, как правило, очень нарядны. Их часто используют для смягчения резких сочетаний. Белый цвет сглаживает диссонанс колеров, уничтожает дисгармонию. Сочетание красного и фиолетового воспринимается тяжело, кажется грубым, а если разобщить его с белым, то оно значительно смягчается. Белый цвет сглаживает, смягчает контрастность или оттенок, а черный – усиливает, подчеркивает яркость расцветки.

Литература.

Декоративное озеленение школьной территории: Методические рекомендации. Белгород, 2003 г. — 20 с.

Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. – Минск.: Ураджай, 1985. – 208 с., ил., 16 л. Ил.

Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 176 с.: ил.

Творческий проект «Школьный цветник»

Политова Надежда Александровна

Проектная работа «Школный цветник» содержит теоретический материал о видах, функциях цветников, материалы рекомендательного характера для озеленения пришкольной территории. При загрузке документа Word открываются чертежи и схемы цветников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Проект «Школьный цветник»495 КБ

Предварительный просмотр:

1.1 Мотив выбора и значимость проекта

1.2 Цель и задачи проекта

2 . Основная часть.

2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках

2.2 История традиций оформления цветников

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.

2.4 Изучение видов цветущих растений

2.5 Планирование цветников, эскизная проработка

2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

2.7 Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов

3.2 Экологическое обоснование

3.3 Экономическое обоснование

3.4 Реклама проекта

1.1 Мотив выбора и значимость проекта.

В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. Ребята нашего класса очень любят школу! Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.

Первого сентября школа утопает в цветах… Яркими красками радуют не только букеты, которые принесли ученики, но и цветочные клумбы, разбитые вокруг.

В ожидании нового сезона приусадебных работ мы решили изучить историю возникновения традиций оформления цветников, виды цветущих растений, продумать и выполнить проект, согласно которому в этом году будет возможно благоустройство пришкольной территории.

1.2 Цель и задачи проекта

  • Озеленение и благоустройство пришкольного участка.
  • Обследовать состояние участка.
  • Разработать эскизное проектирование школьного двора.
  • Произвести расчеты и составить смету проекта.
  • Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.
  • Улучшение экологического состояния школьного участка.
  • Сделать выводы исследования

Общие сведения о клумбах и цветниках

Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения , но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья . Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения , так и представители других растительных отделов — хвойные , папоротниковидные и др.

Цветники используют для украшения садов , парков , а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон .

Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения .

В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников.

К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и ко н фигурации. И х подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: парт е ры, клумбы, рабатки и бордюры.

2.2 История традиций оформления цветников

В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде — прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

В эпоху регулярного стиля преобладали партеры . Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической — агавой, или пальмой.

В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля (рис.). Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.

Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.

В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник — это «мини — сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.

2.4 Изучение видов цветущих растений

Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.

Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.

Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней осени. Пришкольная территория включает участки, которые сильно затенёны высокими деревьями и постройками, тем не менее, мы смогли выбрать подходящие теневыносливые цветы для сада.

Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, мы остановились на следующих вариантах.

«Проект: Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Проект: Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы» Цель проекта:Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей, родителей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольного участка.

Просмотр содержимого документа
«»Проект: Ландшафтный дизайн пришкольной клумбы»»

 «Радуга цветов» Ландшафтный дизайн пришкольных клумб Работу выполнили: Курбанова Камилла, учащаяся 5 «б» класса МКОУ СОШ №15. Руководитель: Мансурова Г.К., учитель МХК и ИЗО. Махмуд-Мектеб, 2017

Ландшафтный дизайн

пришкольных клумб

учащаяся 5 «б» класса

учитель МХК и ИЗО.

1.Введение Земля смеется цветами. Ралф Уолдо Эмерсон Искусство есть непрестанная попытка соперничать с красотой цветов — и всегда безуспешно. Марк Шагал. Лучшим украшением являются цветы, которые пробуждают воображение поэтов и художников, а также просто радуют нас своими яркими красками и приятным благоуханием.

1.Введение

Земля смеется цветами. Ралф Уолдо Эмерсон

Искусство есть непрестанная попытка соперничать

с красотой цветов — и всегда безуспешно. Марк Шагал.

Лучшим украшением являются цветы, которые пробуждают воображение поэтов и художников, а также просто радуют нас своими яркими красками и приятным благоуханием.

Актуальность идеи: Нефтекумский район- восточный район Ставропольского края,- крайне засушливая степь . Природа и климат не позволяет следовать общепринятым рекомендациям по благоустройству и озеленению территорий. Но в результате усиленного внимания к этой проблеме, совместного труда жителей и растениеводов района накоплен большой опыт по созданию ассортимента растений и приемов озеленения, специфичных для нашего района. Огромные усилия тратятся на благоустройство и придание эстетической привлекательности территорий общественных организаций, в частности школ. Вид школы – не только «зеркало», отражающее социально-экономическое положение аула, но и источник эстетического отдыха, влияющий на настроение, здоровье человека, создающий благоприятный микроклимат.

Актуальность идеи:

Нефтекумский район- восточный район Ставропольского края,- крайне засушливая степь . Природа и климат не позволяет следовать общепринятым рекомендациям по благоустройству и озеленению территорий.

Но в результате усиленного внимания к этой проблеме, совместного труда жителей и растениеводов района накоплен большой опыт по созданию ассортимента растений и приемов озеленения, специфичных для нашего района.

Огромные усилия тратятся на благоустройство и придание эстетической привлекательности территорий общественных организаций, в частности школ.

Вид школы – не только «зеркало», отражающее социально-экономическое положение аула, но и источник эстетического отдыха, влияющий на настроение, здоровье человека, создающий благоприятный микроклимат.

Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, используя коллективно-творческую деятельность детей, родителей и педагогов по улучшению эстетического вида фасадной части школы, за счёт организации многоколлерного цветника правильной геометрической формы. Цель исследовательского проекта:

Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников, используя коллективно-творческую деятельность детей, родителей и педагогов по улучшению эстетического вида фасадной части школы, за счёт организации многоколлерного цветника правильной геометрической формы.

Цель исследовательского проекта:

Задачи исследования : 1.Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект школьной клумбы. 2.Организовать работу по созданию школьной клумбы: а. Обследовать состояние участка. б. Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории. в. Разработать эскизное проектирование цветочной клумбы. г. Произвести расчеты и составить смету проекта. д. Осуществить план на практике весной. 3.Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы.

Задачи исследования :

1.Изучить имеющийся опыт по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект школьной клумбы.

2.Организовать работу по созданию школьной клумбы:

а. Обследовать состояние участка.

б. Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

в. Разработать эскизное проектирование цветочной клумбы.

г. Произвести расчеты и составить смету проекта.

д. Осуществить план на практике весной.

3.Привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы.

Гипотеза: Поскольку услуги ландшафтного дизайнера стоят достаточно дорого, мы решили разработать и осуществить ландшафтный дизайн школьной клумбы силами учеников школы, Учащиеся предлагают выращивать рассаду из семян, из выращенной рассады можно сформировать клумбы, цветники, бордюры, а остаток продать населению аула, что помимо создания эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, будет способствовать воспитанию трудолюбия, любви к школе, бережного отношения к природе, а также может принести экономическую выгоду.

Гипотеза:

Поскольку услуги ландшафтного дизайнера стоят достаточно дорого, мы решили разработать и осуществить ландшафтный дизайн школьной клумбы силами учеников школы, Учащиеся предлагают выращивать рассаду из семян, из выращенной рассады можно сформировать клумбы, цветники, бордюры, а остаток продать населению аула, что помимо создания эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, будет способствовать воспитанию трудолюбия, любви к школе, бережного отношения к природе, а также может принести экономическую выгоду.

Читать статью  Что такое микcбордер и как его сделать на своем участке?

Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна

Объект исследования:

современные формы ландшафтного дизайна

Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей

Предмет исследования:

возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей

Место исследования: пришкольная территория МКОУ СОШ№15

Место исследования:

пришкольная территория МКОУ СОШ№15

Ожидаемые результаты

Краткосрочные результаты:

  • Анализ результатов социологического опроса учителей, учащихся, родителей.
  • Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, и т. д. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
  • Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
  • Повышение социальной активности учащихся и родителей.
  • Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности.
  • Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории.
  • Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
  • Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Долгосрочные результаты:

Сроки реализации проекта: с января 2017 года по 30 сентября 2017года.

Сроки реализации проекта:

с января 2017 года

по 30 сентября 2017года.

Методы исследования: социологический опрос; анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по лесоводству и почвоведению; исследовательский (определение кислотности почв, ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта); практическая деятельность .

Методы исследования:

1.Измерить школьную территорию, вычертить план клумбы

2.Определить площадь клумбы

3.На плане вычертить основные элементы клумбы

4.Подобрать растения для клумбы

5.Нарисовать эскиз клумбы

6.Разбить участок для клумбы

7.Подготовить почву к высадке растений

8.Высадить растения согласно эскизу

9.Разработать рекомендации по уходу за растениями

10.Оформить материалы в проектную папку

Этапы реализации проекта

II. Основная часть. 1 . Описание объекта исследования. На территории нашей школы разбиты цветники. Высаживаемые цветы не смотря на уход, не имеют привлекательного вида. Чтобы исправить ситуацию, нужно определить, какой состав почвы. Его подразделяют на: легкие (песчаные и супесчаные) среднетяжелые (суглинистые) тяжелые (глинистые). Чтобы узнать, какая на участке почва, берем пригоршню земли, равномерно увлажняем ее, чтобы по консистенции она напоминала густую пасту, и скатываем «колбаску» толщиной около 3 мм. Затем пытаемся свернуть ее в кольцо и оцениваем, что из этого вышло: почва хорошо скатывается, пластична, кольцо легко сворачивается и держит форму — глинистая, тяжелая ; почва скатывается в «колбаску», но трескается при попытке сложить ее кольцом — суглинистая ; почва рассыпается, скатать из нее что-либо цельное не удается, сложить кольцо невозможно — песчаная или супесчаная, легкая .

II. Основная часть.

1 . Описание объекта исследования.

На территории нашей школы разбиты цветники. Высаживаемые цветы не смотря на уход, не имеют привлекательного вида. Чтобы исправить ситуацию, нужно определить, какой состав почвы.

Его подразделяют на: легкие (песчаные и супесчаные)

тяжелые (глинистые). Чтобы узнать, какая на участке почва, берем пригоршню земли, равномерно увлажняем ее, чтобы по консистенции она напоминала густую пасту, и скатываем «колбаску» толщиной около 3 мм. Затем пытаемся свернуть ее в кольцо и оцениваем, что из этого вышло: почва хорошо скатывается, пластична, кольцо легко сворачивается и держит форму — глинистая, тяжелая ;

почва скатывается в «колбаску», но трескается при попытке сложить ее кольцом — суглинистая ;

почва рассыпается, скатать из нее что-либо цельное не удается, сложить кольцо невозможно — песчаная или супесчаная, легкая .

 По механическому составу почва на нашем участке тяжелая суглинистая , так как увлажненная почва хорошо скатывается, пластична ,но трескается при попытке сложить ее кольцом. Тяжелые почвы богаче питанием, чем легкие. Но после дождя их поверхность схватывается коркой. На них часто застаивается вода, а из-за переувлажнения страдают корни растений. Ее следует улучшить известным способом: внести песок, торф, опилки, а также навоз, перегной и компост для повышения ее плодородия. Таким образом улучшить механический состав почвы и она станет пригодной для выращивания культурных декоративных растений.

По механическому составу почва на нашем участке тяжелая суглинистая , так как увлажненная почва хорошо скатывается, пластична ,но трескается при попытке сложить ее кольцом.

Тяжелые почвы богаче питанием, чем легкие. Но после дождя их поверхность схватывается коркой. На них часто застаивается вода, а из-за переувлажнения страдают корни растений. Ее следует улучшить известным способом:

внести песок, торф, опилки, а также навоз, перегной и компост для повышения ее плодородия. Таким образом улучшить механический состав почвы и она станет пригодной для выращивания культурных декоративных растений.

2. Литературный обзор Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение? Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности. Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн - проектам - это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться.

2. Литературный обзор

Что такое ландшафтный дизайн

и каково его назначение?

Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.

Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн — проектам — это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться.

Что такое ландшафтное проектирование? Под ландшафтным проектированием в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни. Территория нашей школы небольшая, корпус школы в центре. Фасадная часть школы выходит на ул. Советская, которая является одной из центральных улиц аула. Для создания красивого облика школы необходимо ландшафтное проектирование территории.

Что такое ландшафтное проектирование?

Под ландшафтным проектированием в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.

Территория нашей школы небольшая, корпус школы в центре. Фасадная часть школы выходит на ул. Советская, которая является одной из центральных улиц аула. Для создания красивого облика школы необходимо ландшафтное проектирование территории.

Стили ландшафтного дизайна: Регулярный стиль . Пейзажный стиль . Сад в стиле модерн . Кантри -сад. Лесной стиль .

Стили ландшафтного дизайна:

Регулярный стиль .

Пейзажный стиль .

Сад в стиле модерн .

Кантри -сад.

Лесной стиль .

Учебный проект: «Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфортную экосистему?»

Учебный проект:

«Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфортную экосистему?»

Что выбрать: цветник или клумбу? Цветник и клумба являются близкими понятиями, но следует знать, что не всякую клумбу можно назвать цветником и, наоборот. Под цветником понимают площадь, на которой расположены газоны, дорожки, однолетние и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения, а также малые архитектурные формы. Под клумбой всегда понимается строгое соблюдение геометрической формы площадки, на которой будут высажены растения. Такие виды ландшафтного дизайна бывают круглыми, прямоугольными либо другой, но обязательно правильной формы. А вот для цветника форма не имеет никакого значения, и емкость может приобретать необычные очертания и самые причудливые формы.

Что выбрать: цветник или клумбу?

Цветник и клумба являются близкими понятиями, но следует знать, что не всякую клумбу можно назвать цветником и, наоборот.

Под цветником понимают площадь, на которой расположены газоны, дорожки, однолетние и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения, а также малые архитектурные формы.

Под клумбой всегда понимается строгое соблюдение геометрической формы площадки, на которой будут высажены растения.

Такие виды ландшафтного дизайна бывают круглыми, прямоугольными либо другой, но обязательно правильной формы.

А вот для цветника форма не имеет никакого значения, и емкость может приобретать необычные очертания и самые причудливые формы.

Клумба – небольшой по площади участок, на котором высаживают все декоративные растения и цветущие однолетники или многолетники в соответствии с задуманным рисунком. Клумба может быть круглой, овальной, прямоугольной, квадратной, многоугольной формы. Бывают и возвышенные и многоуровневые клумбы. Приподнятая клумба

Клумба – небольшой по площади участок, на котором высаживают все декоративные растения и цветущие однолетники или многолетники в соответствии с задуманным рисунком.

Клумба может быть круглой, овальной, прямоугольной, квадратной, многоугольной формы. Бывают и возвышенные и многоуровневые клумбы.

Приподнятая клумба

Клумбы разделяют на регулярные и нерегулярные. Для регулярных цветников любого вида характерны строгие линии, геометрические формы, четкость рисунка. Важно, чтобы на такой клумбе все растения цвели одновременно. Нерегулярная клумба засаживается растениями одного или разных видов, нередко цветущих в разное время. Она более естественна и непринужденна, и Круглая нерегулярная клумба Регулярная клумба

Клумбы разделяют на регулярные и нерегулярные.

Для регулярных цветников любого вида характерны строгие линии, геометрические формы, четкость рисунка. Важно, чтобы на такой клумбе все растения цвели одновременно.

Нерегулярная клумба засаживается растениями одного или разных видов, нередко цветущих в разное время. Она более естественна и непринужденна, и

Круглая нерегулярная клумба

Регулярная клумба

именно такой вариант клумбы на нашем пришкольном участке

именно такой вариант клумбы на нашем пришкольном участке

В миксбордер включают как однолетние, так и многолетние растения. Такой цветник располагают вдоль дорожек или строений; Если для рабатки выбирают обычно ограниченное количество видов растений и высаживают их упорядоченными группами, то миксбордер отличается большим видовым разнообразием, и по типу размещения растений это, скорее, цветник нерегулярного типа. Рабаткой называют цветник в форме ленты, имеющей ширину от 40 — 50 до 100 — 150 см. Чаще всего для рабатки подбирают несколько видов растений, высаживая их полосами или в виде иных геометрических форм. Встречаются и рабатки, разделяющие надвое широкую аллею, например, вот так: Рабатка Миксбордер из трав

В миксбордер включают как однолетние, так и многолетние растения. Такой цветник располагают вдоль дорожек или строений; Если для рабатки выбирают обычно ограниченное количество видов растений и высаживают их упорядоченными группами, то миксбордер отличается большим видовым разнообразием, и по типу размещения растений это, скорее, цветник нерегулярного типа.

Рабаткой называют цветник в форме ленты, имеющей ширину от 40 — 50 до 100 — 150 см. Чаще всего для рабатки подбирают несколько видов растений, высаживая их полосами или в виде иных геометрических форм. Встречаются и рабатки, разделяющие надвое широкую аллею, например, вот так:

Миксбордер из трав

Как отдельный вид цветника нередко выделяют бордюры. Это узкая сплошная полоса растений одного вида, чаще невысоких. Основная цель бордюра — придать всей композиции законченный вид. Бордюрами обрамляют и клумбы, и миксбордеры; их используют для оформления дорожек, ими окружают лужайки — словом, везде, где в саду нужно очертить контур какого-либо участка, подойдет цветочный бордюр. Цветочный бордюр

Как отдельный вид цветника нередко выделяют бордюры. Это узкая сплошная полоса растений одного вида, чаще невысоких.

Основная цель бордюра — придать всей композиции законченный вид. Бордюрами обрамляют и клумбы, и миксбордеры; их используют для оформления дорожек, ими окружают лужайки — словом, везде, где в саду нужно очертить контур какого-либо участка, подойдет цветочный бордюр.

Цветочный бордюр

Очень популярный вид цветника — рокарий. Его особенностью являются камни как неотъемлемая часть композиции. Рокарий может включать не только цветы, но и кустарники, и карликовые деревья (чаще всего хвойных пород). Рокарии могут располагаться на ровной поверхности или имитировать скалы, каменистые осыпи; они нередко включают небольшие водоемы, ручьи и даже миниатюрные водопады.

Очень популярный вид цветника — рокарий. Его особенностью являются камни как неотъемлемая часть композиции. Рокарий может включать не только цветы, но и кустарники, и карликовые деревья (чаще всего хвойных пород). Рокарии могут располагаться на ровной поверхности или имитировать скалы, каменистые осыпи; они нередко включают небольшие водоемы, ручьи и даже миниатюрные водопады.

От рокариев следует отличать альпинарии — этот вид цветников подразумевает исключительно растения альпийских лугов и предгорий, и в чистом виде на садовых участках практически не встречается, поскольку создать необходимые для классического альпинария условия любителю чрезвычайно сложно. . Альпинарий

От рокариев следует отличать альпинарии — этот вид цветников подразумевает исключительно растения альпийских лугов и предгорий, и в чистом виде на садовых участках практически не встречается, поскольку создать необходимые для классического альпинария условия любителю чрезвычайно сложно.

Иногда выделяют в самостоятельный тип розарии — цветники, состоящие из одних лишь роз всевозможных видов и сортов.

Иногда выделяют в самостоятельный тип розарии — цветники, состоящие из одних лишь роз всевозможных видов и сортов.

При подборе растений для озеленения клумбы мы учитывали : продолжительность жизни растений (однолетние, двулетние, многолетние); декоративный вид, сроки и продолжительность цветения; устойчивость к неблагоприятным погодным условиям, болезням и вредителям; безопасность растений ( нежелательны посадки ядовитых и сильно душистых растений, при постоянном контакте с которыми возможны аллергические реакции у детей). На клумбах нужно высаживать неприхотливые, долгоцветущие и засухоустойчивые цветы . Для озеленения пришкольного цветника были выбраны следующие виды растений: юкка, бархатцы, петуния, ноготки, дубки, астра,, георгины, пионы. Среди названных растений есть однолетники и многолетники. Выбор растений для клумбы

При подборе растений для озеленения клумбы мы учитывали :

  • продолжительность жизни растений (однолетние, двулетние, многолетние);
  • декоративный вид, сроки и продолжительность цветения;
  • устойчивость к неблагоприятным погодным условиям, болезням и вредителям;
  • безопасность растений ( нежелательны посадки ядовитых и сильно душистых растений, при постоянном контакте с которыми возможны аллергические реакции у детей).

На клумбах нужно высаживать неприхотливые, долгоцветущие и засухоустойчивые цветы .

Для озеленения пришкольного цветника были выбраны следующие виды растений: юкка, бархатцы, петуния, ноготки, дубки, астра,, георгины, пионы. Среди названных растений есть однолетники и многолетники.

Выбор растений для клумбы

Уход за растениями на школьной клумбе Уход за растениями осуществляется в своевременном рыхлении для сохранения влаги почвы, а также регулярном удалении сорняков. Подкормку растений проводили в два этапа минеральными и органическими удобрениями. Первая подкормка проводилась через 2-3 недели после посадки, а вторая – через месяц. Минеральные удобрения вносили в виде раствора: 25-30 г. аммиачной селитры, 50-60 г. суперфосфата и 20 г. калийного удобрения на 1 кв.м.

Уход за растениями на школьной клумбе

Уход за растениями осуществляется в своевременном рыхлении для сохранения влаги почвы, а также регулярном удалении сорняков. Подкормку растений проводили в два этапа минеральными и органическими удобрениями. Первая подкормка проводилась через 2-3 недели после посадки, а вторая – через месяц. Минеральные удобрения вносили в виде раствора: 25-30 г. аммиачной селитры, 50-60 г. суперфосфата и 20 г. калийного удобрения на 1 кв.м.

«Аукцион идей» В ноябре 2016 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.

«Аукцион идей»

В ноябре 2016 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини — проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.

Конкурс эскизов пришкольных клумб В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольных клумб, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений.

Конкурс эскизов пришкольных клумб

В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольных клумб, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений.

Анкета социологического опроса жителей аула на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории № 1 Вопрос 2 Приходилось ли вам посещать пришкольную территорию МБОУ СОШ №15? «Да» «Нет» Нравится ли вам состояние пришкольной территории МБОУ СОШ №15? 3 «Все равно» Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве? 4 Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы? 5 Готовы ли вы содействовать улучшению пришкольной территории?

Анкета социологического опроса жителей аула на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории

Приходилось ли вам посещать пришкольную территорию МБОУ СОШ №15?

Нравится ли вам состояние пришкольной территории МБОУ СОШ №15?

Считаете ли вы, что пришкольная территория нуждается в благоустройстве?

Способствует ли ландшафтный дизайн пришкольной территории экологическому воспитанию учащихся школы?

Источник http://neobionika.ru/ozelenenie.html

Источник https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/09/08/tvorcheskiy-proekt-shkolnyy-tsvetnik

Источник https://multiurok.ru/files/proiekt-landshaftnyi-dizain-prishkol-noi-klumby.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: